Долго думал, что подарить любимой на День Святого Валентина. И придумал! Так как у обоих был открытый полугодовой шенген, было решено слинять на выходные 13-14 февраля в Европу. Два дня всего, хотелось перелёт поменьше, потому просто по сайту Кольцово посмотрели – из Екатеринбурга прямые рейсы только в Прагу и в Вену. В Праге мы были, да и не так это интересно нам казалось, решили лететь в Вену. Почему Вена? Мы тупо там не были ещё :) И не пожалели - выбор оказался то, что надо!....
Венская сказка

Впервые всё сделали сами, без турагенств и знакомых. Сам купил авиабилеты. Прямой рейс из Екатеринбурга только один, авиакомпании Austrian. Ряд билетов – квота Уральских авиалиний. Причём у последних билеты туда-обратно стоили на 5 тысяч дешевле, чем у самой Austrian. Ок, купили билеты УА.
На booking.com поискали отели. Там оказалось очень удобно создана классификация по типам. Не только звёздность, но и расположение и даже «профориентация». Наш отель, например, мы выбрали в разделе «Романтических» . Сначала поразились, что в большинстве отелей на нужные даты мест осталось очень мало. Но в Mercure Josefshof Wien мест оказалось предостаточно, цена была скинута со 115 до 89 евро за ночь за «дабл» и посмотрев по карте расположение, а также отзывы на самом booking.com, пришли к выводу, что это то, что нам надо. Кстати, сейчас они номера продают по 44,50 евро, что совсем беспрецедентно дёшево.

Спасибо Google Earth и в целом Internet, еще до прилёта я уже точно знал, как удобно добраться до отеля, где будем кушать, куда пойдём и что посмотрим.
12 февраля вечером мы отметили день рождения лучшей подруги и уже ночью сели в 319-й. Кстати, наши паспортисты задают всё больше вопросов… Если в октябре вдруг стали спрашивать цель поездки, но теперь кроме этого, стали расспрашивать, бывали ли где-то еще раньше. Видимо сверяют со штампами в паспорте.
В Вену, как и планировали, прилетели в 6 утра. Шли на выход по указателям, паспортный контроль прошли в разы быстрее и проще, чем в Кольцово, никаких вопросов, только «Гутен морген». Багаж нам был не нужен, искали таможню, нашли два указателя – «есть что декларировать» и «нечего декларировать», пошли по второму и напоролись на 4 огромные двери, глухие и закрытые. Мы подошли и двери широко распахнулись – велком, типа. И всё. Никаких досмотров, вопросов, вообще ничего.
Из аэропорта Вены в центр города ходит «кошачий поезд» City Airport Train (CAT)
– двухэтажный, комфортный, бесшумный, чистый… короче идеальная электричка.
Венская сказка
20 евро за двоих, 15 минут и мы на Landstraße - Wien Mitte, в самом центре города.
Заранее было решено, что оттуда мы на метро переедем поближе к отелю. Перешли на метро. И вот тут нам стало ясно, что Вена – не Барселона. Здесь нет «интуитивно понятного интерфейса», здесь без знания немецкого языка будет не так то просто. Не нашли спуска на нужную линию, кроме как на лифте. Зашли в лифт – там нет кнопок «вниз», «вверх», только непонятные символы. И какая-то красная коробочка с рычажком и рядом инструкция по ней на немецком. Дёрнул за неё, и меня какой-то мужик на немецком стал что-то спрашивать. Я не нашёл что ответить, кроме «как вниз то ехать??». Он отключился, не оценив «великого и могучего». )) Понажимали кнопки с символами, и лифт привёз нас на нужную станцию. Новая засада – мы не нашли где купить билеты и куда их сувать. Дошли до поезда – ничего. Сели, проехали зайцем все четыре наши остановки. Ну ладно, потом разберёмся.

Вышли – прохладно, где-то около нуля, влажно. Когда дул ветер, было неприятно, а в остальном вполне себе хорошо. Напомнило Питер. Впрочем Вена всё время напоминала Питер – по всюду такое же барокко, такая же влажность, такие же улочки, такие же люди.
Суббота, раннее утро, нихрена не работает, людей нет, машин нет, красота.
Венская сказка
Обычная венская улица. На буквально сотне метров - куча двоцов.
Планировали позавтракать в китайском ресторанчике, но он оказался закрыт. Пошли прогуляться по центру, мимо Парламента...
...и Ратуши...
Венская сказка
... по небольшому парку...
...и нашли кафе. Находясь в самом центре города, между Парламентом и Ратушей, в кафе оказались более чем приемлемые цены. Кстати, обнаружили, что в Вене нет «венского кофе», который мы пьём в Екб. В Вене около 50-ти видов кофе. Вот, кстати, хорошая статейка о кофе в Вене, почитайте , там всё правильно написано. «В приготовлении "Капуччино" венцы могут достойно посоревноваться с итальянцами» - это действительно так!
Кстати, классная фишка есть в большинстве кафе - свежая пресса на удобной "держалке". Пьёшь кофе и читаешь
Венская сказка

Намахнув глинтвейна, поев очень вкусных тортиков, пошли гулять дальше. Появилась мысль, оказавшаяся в итоге гениальной – заселение в отеле только с 13-00, а было еще только часов 10 утра. Но мы решили на всякий случай заглянуть, тем более отель находился в двухстах метрах от нас (еще раз: ай какие мы молодцы, что выбрали этот отель!). Пришли, спросили, нам ответили что-то типа «дак конечно заселяйтесь, номера есть свободные сейчас». Никаких переплат за слишком раннее заселение и прочих нюансов не было. Отелем оказались очень довольны – уютно, чисто, очень комфортно и вообще на высоте. Лучше, чем Pere IV в Барселоне.
Супер. Скинули всё немногочисленное барахло и пошли по музеям. В квартале от отеля Музейный квартал (Музеумсквартир; MuseumsQuartier, сокр. MQ) и музеи-близнецы - Музей естествознания, Naturhistorisches Museum и Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum, сокращенно KHM).
Пошли в Музей естествознания. Там оказалось можно фотографировать, фотоотчёт по нему смотрите здесь.
Музей оказался великолепен, интересен, красив и крайне познавателен. Такие музеи нравятся даже тем, кто совсем к музеям равнодушен.

В общем, впечатлившись, мы пошли обедать. Через дорогу нашли ресторанчик, где и остановились. Вот тут мы по сути впервые всерьёз познакомились с венской кухней… Поверьте мне, ТАК готовить мясо и рыбу мало кто может. Нежнейшее, с великолепным вкусом, ни на секунду не пережаренное и даже чутоку не недожаренное, с отлично подобранными специями – это просто шедевры. А по цене как наши екатеринбуржские «подошвы».
Очередное местечко, которое с удовольствием порекомендую
Венская сказка
После невероятного обеда, дала о себе знать бессонная ночь. Зашли в отель, поспали пару часов.
Наступил вечер субботы. Заранее узнал одну интересную фишку – в феврале перед Ратушей заливают каток. Не просто каток, а хороший каток, плюс к нему длинные извилистые ледяные дорожки по парку.
Есть прокат коньков, палатки с пуншем и вафлями. И Вы знаете – это стоит посетить. Там так уютно и удобно, романтично и красиво. И недорого. А обилие туристов мало напрягает – у нас в «Айсберге» примерно такая же «плотность населения», только в Вене очередей нет и вообще всё удобнее. Хотя и на улице. Правда это скорее плюс - ночная Вена прекрасна
Венская сказка
В общем вдоволь накатавшись, мы пошли в ресторан… Так как мы в субботу отмечали День Святого Валентина (пофик, что ещё 13-е было, когда нам надо праздник – тогда он и будет).
В двух кварталах от отеля в сторону противоположную от центра стоит старинная церковь.
В её винных погребах уже более 300-т лет существует ресторан. Там когда-то ужинал и Моцарт.
Вот в этот KuK Restaurant Piaristenkeller мы и пришли.
Невероятный антураж...
...живая, но качественная музыка...
...очень гостеприимное обслуживание...
...и романтическая обстановка...
... да, мы пришли туда, куда надо. Заказали «меню Моцарта», то есть те блюда, которые когда-то заказывал себе великий композитор. Суп из фазана, жаренный петух и десертик. Залили всё это неплохим Мерло. В очередной раз убедились в превосходстве венской кухни и, довольненькие, пьяненькие и счастливые, потопали в отель.

Утро 14-го, выспались, хочется кушать. Завтраки в отеле дорогие, 15 евро, потому пошли кушать «куда-нибудь». Куданибудем оказалась кондитерская Demel на другой стороне Heldenplatz, на Michaelerplatz. Старинная кондитерская, одно из двух мест в Вене, где делают легендарный торт Захер (Sacher). По вкусу этот торт что наша Зебра, ничего интересного. А вот завтрак там был довольно вкусный.
Вот такие торты
Но сладости это конечно хорошо, но хочется поесть полноценно. Отошли от центра, нашли местный ресторанчик, полный немцев и немецкого языка, «онли кэш», визу не берут, учтите. Взяли венский гуляш и еще что-то вкусное, а также отличного австрийского пива. Короче, опять же занедорого наелись очень вкусной и питательной еды. Чуточку пообщались с местным парнем, угостили друг друга сигареткой – он нас австрийской «Мемфис», мы его - русским «Парламентом». Ему понравилось, говорит, что не курил таких еще, удивил фильтр )) Вообще венских мужчин даже я оценил в какой-то мере. Опрятные, красивые, статные и, главное, очень вежливые и гостеприимные. Австрийские женщины не вызвали интереса – некрасивые, замкнутые, неинтересные. Только одна понравилась, позднее напишу о ней пару слов.
Вообще приятно погуляли по исторической части города.
Венская сказка
Далее посетили Stephansdom, великолепный готический собор, по сути, символ Вены.
Кстати, в этом соборе хранятся мощи Святого Валентина, покровителя влюблённых.
По роскоши он сильно уступает Кафедральному собору Барселоны, а вот архитектура его – настоящая готика
Венская сказка
Рядом с собором – одна из точек, где можно взять фиакр – австрийская телега прошлых веков. 40 евро за небольшой маршрут по центру – больше и не надо, поверьте. Возница не обламывался по пути пробовать нам что-то рассказывать про те интересные места, которые мы проезжали. Мы не знаем немецкого, он едва говорит на английском, но мы его отлично понимали. Было интересно, познавательно и просто мило.
А вообще там много где можно взять фиакр покататься
Дальше мы посетили резиденцию Габсбургов – Хофбург. Главный дворец Австрийской империи, Дворец всех дворцов. Точнее по самому дворцу мы шарахаться особо не стали, а пошли в его левое крыло, где расположен Этнологический музей, Museum für Völkerkunde
В нём мы посмотрели нынешнюю выставку Сидящий бык и его мир , а также их восточные коллекции – Япония и Юго-Восточная Азия (по ссылкам смотрите наши фотоотчёты по этим выставкам, - довольно интересные коллекции, скажу я Вам)
Сам Хофбург поражает своим величием и идеальной архитектурой в стиле барокко. Невероятная акустика делает каблуки довольно смущающим аспектом )))
После Хофбурга, угадайте, что мы сделали? Опять пошли кушать!
На Opernring мы нашли Opernring Cafe и снова не пожалели. Вот в нём и работала та единственная австрийская женщина, которая нам понравилась. Очень гостеприимная, расторопная, внимательная и очень улыбчивая женщина обслуживала нас быстро и качественно. Очень рекомендую это кафе, если будете поблизости. Знаменитый венский шницель, потрясающе вкусный венский кофе «Мария Терезия» (кофе, апельсиновый ликер, взбитые сливки и разноцветная сахарная пудра), и даже итальянская паста там была высочайшего качества приготовления! Неее, венская кухня – это настоящая кухня, это высокое качество и невероятный вкус во всех его проявлениях.
Венская сказка
Прогулялись по Opernring до оперы, видели местных «гайцев» и даже привычную для нас «засаду» с радаром.
Сама Опера симпатична, правда в Екатеринбурге Оперный театр, по моему, более великолепен по своей архитектуре.
Внутри не были, зато, спустившись в подземный переход, увидели необычный… общественный туалет )))
Поссать под классическую музыку вдвойне приятно, извините. :)
Симпатичный домик

А ещё впервые повстречали венский народ с другой стороны – поляки-попрошайки, невменяемо пьяные хорваты и мутные карманники, тоже с восточноевропейской внешностью. Последних пришлось скинуть с хвоста – явно увязались в метро за нами.

На Karlsplatz сели на метро, доехали до Landstraße - Wien Mitte, где и перешли на уже известный нам вокзал CAT. Тут есть одна чрезвычайно интересная особенность, с которой я ранее не сталкивался – чтобы пройти регистрацию на самолёт, не обязательно тащиться в аэропорт. Всё можно сделать в центре Вены, на этом самом вокзале CAT, и приехать в порт уже на посадку. Отличное решение!
Венская сказка
В общем, в порту мы провели не больше часа, купили сувенирчиков, заценили стеклянную курилку,...
... сели в наш 319-й и улетели домой… Сказка длиною в двое суток закончилась, оставив множество забавных, красивых и вкусных воспоминаний…

b_d_vb_d_v

Понравилось? Поделись с друзьями!