България на выходные
Необходимость срочно глотнуть свежего воздуха путешествий назрела уже давненько, но мировой кризис вкупе с тяжелыми рабочими буднями не предоставлял возможности ее воплощения. Воспользовавшись выходным днем на праздник Шавуот, мы запланировали короткую поездку за границу. Потенциальная цель нашего путешествия должна была быть страной сравнительно дешевой, близкой, и конечно со скальными районами - куда без них? После недолгих размышлений остановились на Болгарии.

По прилету в Софию мы с la_biba и Борей freetimeland сели в машину и поехали во Врацу - городок на севере Болгарии - 1.5 часа езды от столицы. Заселились в шикарную гостиницу "Чайка", между Врацей и деревней Згориград. С утра нас ждал вот такой вид из окна:

Информацию по маршрутам мы почерпнули из гайдбука http://www.climbingguidebg.com/. Позавтракав, собрали вещи, закинули в машину, доехали за минуту до стены под названием Безенги, выходящей прямо на дорогу, и полезли на нее по одноименному маршруту.
България на выходные
Маршрут добро пробит химическими болтами, на станциях есть большие болты для дюльферов. Рельеф разнообразный и интересный.
На станциях можно полюбоваться на зеленые холмы и леса вокруг.
В общем - лазанье отличное и ненапряжное.
България на выходные
Разве что градации очень сильно занижены (к примеру на питчах V- UIAA попадались шаги 6а), что в нашем случае не стало проблемой, так как маршрут был выбран достаточно легкий.
Спустившись с маршрута, мы заселились в ближайший гестхаус в деревне, и поехали в город знакомиться с достопремечательностями местной кухни. А вечером попивали вино на крыльце цимера и знакомились с деревенской жизнью :)
К вечеру погода испортилась, и пошел дождь. Наутро следующего дня мы собрались, и поехали в находящуюся неподалеку пещеру под названием Леденица. Пещера оказалась безбожно оцивиленной, хоть и не лишенной своей красоты.
България на выходные
Зато буйные красоты природы вокруг после Вади Рамской пустыни, которую мы излазали в последнее время, несказанно радовали глаз.
После посещения пещеры мы решили убежать от дождя в район города Велико Тырново. Поездка заняла несколько часов, и прибыли мы в место назначения ближе к вечеру, по дороге любуясь сказочными болгарскими пейзажами.
По приезду сразу поехали смотреть на главный сектор, возле монастыря Святой Троицы.
България на выходные
Погода не шептала - стоило нам выйти из машины, как заморосил дождик. Посмотрев на скалу, мы развернулись и поехали в деревню с совершенно индийским именем Арбанаси, где поселились в гестхаусе Факлите (что означает факелы на болгарском, а не то, что вы подумали).
С утра заехали в клуб "Трапезица", где за 3 евро купили тоненькую брошюрку-гайдбук по скалам, и поехали обратно к монастырю. К счастью, дождя не было, что дало нам возможность полазать.

Маршруты на скале в основном двух-питчевые, но мы лазали только первые питчи.
България на выходные
Налазавшись, пообедали в отличном ресторане "Щастливица" в центре города, и двинули в сторону Софии. По дороге решили ночевать в деревне Копрившица, знаменитой своим средневековым обликом и живописным местоположением. По дороге тучи стали расходиться, стало солнечно и очень красиво.
Дорога проходила через перевал, где мы остановились, и вышли полюбоваться видом.
А виды, надо сказать открывались впечатляющие:
България на выходные
В деревне оказалось действительно красиво и интересно. Вдвойне порадовались решению заночевать в Копрившице, приехав на следующий день в Софию, проиведшую довольно гнетущее впечатление своей совковостью. Поболтались по Софии, и улетели домой. Разведка прошла успешно - впереди более основательные посещения прекрасной страны България :)

Автор: gerraltgerralt

Понравилось? Поделись с друзьями!