Афины-Санторини. В погоне за свадьбой

Внезапно Amour открыл сердца двух моих замечательных друзей для стрел купидонов, и, не успев еще понять, что происходит, я уже погружен в самолет и с головокружительной скоростью несусь навстречу с Афинами и небольшим, но способным влюбить в себя многих путешественников - островом Санторини.

Афины-Санторини. В погоне за свадьбойАфины, как они естьИз Москвы вылетали ранним утром. В самолете тепло, хорошо, а за иллюминатором -17 по Цельсию. Настроение, как обычно, приподнятое, самолет галдит, все рассаживаются по своим местам. Объявляют взлет и совсем скоро мы отрываемся от земли.
Проходит всего 4 часа и шасси касаются железобетонного покрытия посадочной полосы в Афинах. Выгружаемся, на улице - благодать - 17. После Москвы - это настоящее лето. Тучки немного заслоняют солнце, капает мелкий грибной дождик. На мне джинсы, футболка и расстегнутая толстовка.
Получаем багаж и двигаемся по направлению к метро. Для этого приходится выйти наружу, перейти дорогу и подняться на лифте на второй этаж. Дальше по эскалаторам добираемся до касс и приобретаем билеты.
Для нас поездка в одну сторону обошлась в 6 евро (Аэропорт - Центр), но если брать большой группой (от 10 человек) - выйдет дешевле. Проезд на метро по центру стоит 1 евро.
Гостиницу Economy Hotel 3* мы арендовали заранее через интернет, выбрав ту, которая находилась поближе к центру. За ночь комната на 3-х обошлась нам в 23 евро. На двоих стоило бы немного дороже, порядка 30-35 евро.
Пока поезд вез нас до нашей станции людей становилось все больше и больше. За несколько станций до места нашего проживания я никак не мог отделаться от ощущения, что попал в московское метро в час пик.
От метро до отеля, действительно, оказалось рукой подать. Отель оказался довольно милым с небольшими комнатами, приветливым персоналом и бесплатным интернетом (стационарные компьютеры на втором этаже). Также можно было за 2 евро приобрести Wi-Fi доступ на 4 часа (или за 6 евро на сутки).
Афины-Санторини. В погоне за свадьбой
Побросав вещи мы отправились гулять. Погода стояла отличная, тучки растворились, вышло солнце, дул несильный ветер. Менеджер отеля дал нам рекомендации по поводу часов работы различных достопримечательностей, а так же снабдил нас картой с указанием примерного пути.
Кроме этого в качестве бонуса он рассказал где лучше всего утолить голод и какие блюда он рекомендует попробовать. С таким багажом знаний мы и отправились на прогулку. Конечно же первым делом захотелось посетить акрополь и его окрестности. Акрополь - это укрепленная часть города. Их строили во многих городах мира, но, на сегодняшний день, это слово стало практически синонимом греческого акрополя. Гору, на которой он находится, видно практически из любой точки города, поэтому заблудиться проблематично. От отеля путь наш лежал по одной из главных улиц города, мимо различных мелких магазинчиков. Ничего особенного в самом городе мы не нашли. Постоянно чувствовалась стойкая ассоциация с Египтом, только за руки никто не хватает и везде возвышаются разрушенные остатки древней цивилизации. Думаю. противников такой точке зрения найдется предостаточно, но это наше ощущение города и в полемику вступать мы не намерены. Каждому свое.
Афины-Санторини. В погоне за свадьбойМестный ресторанчикПошлявшись какое-то время по улице было решено завернуть в понравившийся ресторанчик и отведать блюда греческой кухни. Сказано - сделано. Ресторанчик внешне был простоватым и довольно старым. Практически на каждой стене висели фотографии владельца заведения с различными незнакомыми нам людьми. Нам же понравилось то, что довольно много мест было занято довольными греками, играла какая-то народная мелодия и атмосфера заведения располагала.
Усевшись за столиком прямо у дальней стены напротив окна под картинами мы получили меню и заказали несколько греческих салатов (Greek Salad), мусаку (Mussaka - греческое блюдо. Содержит в себе: фарш, овощи и еще что-то там.), пару тарелок-гриль (Grill Plate), местного домашнего вина и пива :) Еда всем очень понравилась. Поэтому рекомендуем. В этом же ресторанчике с нами приключилась довольна забавная история. После того, как мы покушали, официант (он же управляющий) принес нам счет. Мы его оплатили и оставили 5 евро за обслуживание. Подходит официант, берет деньги и с радостным взором и фразой "sorry!" начинает пропихиваться всем телом между нашим и соседним столиком прямиком к стене. Мы сидим в легком недоумении. Все-таки умудрившись протиснуться, официант просовывает руку за картину и начинает там что-то искать. Буквально через минуту он вынимает руку из-за картины держа в ней бутылку с прозрачной водой и с улыбкой и фразой "Only for men" начинает разливать ее содержимое в 2 стакана. После чего протягивает эти стаканы нам. Оказывается, он решил угостить нас местной виноградной водкой - раки. Отличная штука, пахнет виноградом, на вкус - водка :)
Афины-Санторини. В погоне за свадьбойБиблиотека АдрианаПосле ресторана отправились смотреть Акрополь. Дорога к нему идет мимо Библиотеки Адриана и Башни Ветров. Библиотека сохранилась по сравнению с другими достопримечательностями Афин довольно неплохо, но, в целом, смотреть там особо нечего. Пара колонн, пара ступенек и много полу откопанных развалин. Камни, камни, камни...
Афины-Санторини. В погоне за свадьбойБашня ВетровБашня Ветров оказалась гораздо интереснее библиотеки. Находится она на территории занимающей примерно 3/4 футбольного поля. Вокруг из земли выглядывают остатки фундамента каких-то сооружений. Сама башня имеет цилиндрическую форму и сохранилась великолепно. Особое внимание обратите на барельефы, украшающие верхнюю часть башни. Всего их 8 и каждый из них изображает мифическую фигуру, символизирующую одно из направлений ветра.

Афины-Санторини. В погоне за свадьбойПарк у стен АкрополяДалее дорога резко уводит нас вверх к виднеющимся вдалеке стенам Акрополя. Это самая живописная часть пути, т.к. дорога извиваясь ведет нас по небольшому парку. Тропинка заканчивается у небольшой скалы (Areios Pagos), на которой располагался верховный суд Афин.
Афины-Санторини. В погоне за свадьбой

Афины-Санторини. В погоне за свадьбойOdeon of Herodes AtticusК сожалению в тот день было довольно поздно, солнце клонилось к закату и проход к Акрополю уже закрыли, но нас это не сильно огорчило т.к. у нас в запасе время еще было. Взобравшись на скалу мы сделали несколько снимков, наслаждаясь потрясающими видами Афин, после чего отправились дальше. Спустившись по довольно длинной лестнице по южной стороне холма и повернув налево, мы буквально уткнулись в древний каменный амфитеатр "Odeon of Herodes Atticus". Он был построен в 161 году н.э. Херодом Аттикусом (Herodes Atticus) в память о своей жене Аспасии Анны Регилла (Aspasia Annia Regilla). Изначально амфитеатр был построен для проведения различного рода концертов и мог вместить 5000 человек.
Попасть внутрь амфитеатра у нас не получилось - он был так же закрыт, но получить о нем представление все-таки удалось. Само место, где располагается амфитеатр, особенно красиво вечером. В лучах заходящего солнца можно сделать неплохие снимки.

Афины-Санторини. В погоне за свадьбойМагазинчик сувенировСпустившись с горы, мы вышли на небольшую уютную улицу, приведшую нас в маленький сувенирный магазинчик. Кроме магнитов, кружек, открыток и другой привычной туристической всячины, здесь красовались несколько мечей, доспехов и шлемов. которые незамедлительно были напялены на наши головы для грозного виду... :)
Афины-Санторини. В погоне за свадьбой

Афины-Санторини. В погоне за свадьбойОлимпион или Temple of Olympian ZeusБуквально в нескольких десятков метров мы наткнулись на остатки Temple of Olympian Zeus. Другое название этого колоссального храма, посвященного богу Зевсу - Олимпион. Во время римского периода он был известен, как самый большой храм Греции. Здесь же размещалась одна из самых больших статуй того времени.

Афины-Санторини. В погоне за свадьбойКаменный стадион в АфинахДалее дорога привела нас к стадиону "Panathenaic Stadium", на котором проводились Олимпийские игры 1896 года. Это единственный стадион в мире, полностью построенный из белого мрамора. Стадион рабочий и выглядит впечатляюще.

Афины-Санторини. В погоне за свадьбойОбратно в гостиницуБыл вечер, уже темнело, а мы бродили еще несколько часов по улицам Афин, наслаждаясь весенним теплом, апельсиновыми деревьями (не срывайте - они ужасно кислые :) ) и, местами, замечательными кафе с вкусной выпечкой и ароматным кофе. Так закончился наш первый день.
Афины-Санторини. В погоне за свадьбойДень второй. АкропольНа второй день проснулись рано. Утро выдалось немного тучным, но без дождя, и, надеясь на лучшее, мы вышли на улицу. Т.к. времени у нас в запасе было немного, мы первым делом решили посетить Акрополь.
Купив, прямо на входе в парк, общие билеты на посещение всех достопримечательностей, не теряя времени наша компания из 4-х человек устремилась покорять довольно крутой 156 метровый подъем.
Туристов к этому времени еще практически не было, и мы спокойно поднялись на вершину холма, снимая по пути открывающиеся красоты.
Добравшись до верха по широкой каменной лестнице идущей к Пропилеям - парадному входу на Акрополь, мы влились в жиденькую толпу таких же зевак и некоторое время бродили от одной древней постройки к другой, разглядывая довольно хорошо сохранившиеся скульптуры людей и животных, расположенных у самой крыши древнего Парфенона.
На вершине акрополя (300 м в длину и 170 метров в ширину) уже во времена архаики располагались величественные храмы, скульптуры и другие святыни.
Больше всего мне понравились скульптуры Кариатиды. Скульптуры, изображающие красивых молодых жриц, служили опорой для перекрытия южного портика Эрехтейона (420 год до н.э.). Весьма вероятно, что имя свое они получили от женщин Кареи (древнего города Аркадии в Пелопоннесе), которые, как предполагается, были моделями скульптурных изображений. Во время турецкого владычества кариатид называли окаменевшими принцессами или девами крепости. Согласно преданию, когда лорд Элгин похитил одну из кариатид вместе с рядом скульптур Парфенона, оставшиеся пять стенали каждую ночь, оплакивая утрату сестры.
Насмотревшись на прекрасный вид, открывающийся с холма на Афины и сделав несколько фотографий древних сооружений, мы отправились на дальнейшую прогулку по парку.

Афины-Санторини. В погоне за свадьбойTemple of HephaestusРадуясь теплому солнцу, мы отправились на осмотр храма Гефеста. Это наиболее сохранившийся храм Древней Греции дорического типа. Храм Гефеста начали сооружать в середине V века д.н.э. и закончили в 420 году д.н.э. В христианские времена храм Гефеста был преобразован в собор Святого Георгия и оставался таковым до 1833 года, когда был объявлен национальным памятником. После обретения Грецией независимости в храме размещался Национальный Археологический Музей.

Афины-Санторини. В погоне за свадьбойПаром до СанториниПобродив еще немного по улицам этого древнего города и выпив по чашечке очень вкусного черного кофе, мы вернулись в гостиницу, собрали вещи и, заказав такси, поехали в порт, где уже ожидал паром, готовый доставить нашу компанию на о. Санторини, для участия в свадьбе наших друзей. Но об этом Вы узнаете как-нибудь в другой раз.
Пишите, спрашивайте, не стесняйтесь :)

biskariotbiskariot

Понравилось? Поделись с друзьями!