Один день в Дели
В Дели нас встретили, так как заказанный отель Bajaj Indian Home Stay предоставлял такую опцию. Это приятно, когда тебя встречают и не нужно решать вопрос ночного трансфера по незнакомому черному городу.
Отель был чудесный. В дизайне причудливая смесь индуизма, буддизма и арт-нуво. Номер Ganesh, в который мы вскарабкались под самую крышу, оказался заселен. Незадача! Нас перевели в одноместный Bramha. Хорошо, что мы обе довольно компактные. Плохо, что на момент заселения у нас обеих не было энергии устроить разнос.

С утра мы обнаружили отсутствие обещанного бесплатного Wi-Fi, и, уже набравшись энергии, аккупировали хозяйский люкс и его же компьютер для решения насущных интернет-вопросов. Нам нужно было понять, что мы будем смотреть и куда деваться до трех часов ночи, когда должны были вылетать в Бангкок.
С дневными направлениями разобрались довольно быстро (хотя, знаете, на сайте Национального музея Индии нет адреса!). Вечер же, который планировали провести на местной милонге, остался не оформленным. Последнее упоминание о милонгах в благословенном Дели относилось к апрелю 2009. Ну, видимо, в Индии пока не очень хорошо с танго.
На заказанной машине с угрюмым водителем поехали в Birla Mandir. Новодел со свастиками и индуистскими храмиками. Хороший парк, своей тенью спасающий от палящего солнца. Группа потешнейших обезьян, резвящихся в тенистой луже.
Один день в Дели
По дороге видели массу военных с автоматами наизготовку. Страна встречает Игры Содружества [ссылка], чувствуется нервозность и повышенная, бестолковая как во всех странах, бдительность. У каждого подземного перехода блок-посты из наваленных грязных мешков. Военные стоят с автоматами, направленными на дорогу, а пальцы у них на спусковых крючках. Очень неприятно!
Дальше мы были в Jantar Mantar. Древняя обсерватория, комплекс астрономических исследований. Грандиозность возраста и размаха научной мысли впечатляет. Состояние и качество восстановительных работ удручает. В самом удаленном от ворот круглом сооружении с многочисленными арками заметили сидящие воркующие парочки. Видимо, место это считается благоприятным для влюбленных. Очень мило. А вокруг бродили юноши, по словам Жени, в поисках тех, с кем бы посидеть в этих арочных окнах.

Потом мы направились на India Gate. Ну, Поклонка в воскресный день. Толпы, жара, бессмысленность. Отдали дань, «взяли на фото», быстренько уехали.

Один день в Дели
Humayun Tomb. Делийское подобие Тадж-Махала . Персидское представление о рае. Кущи, 4 км водных (пересохщих и забетонированных) каналов. Величественные стены, некогда украшенные мозаикой. Жара. Внутри любого сооружения зловоние. Такое ощущение, что кого-то забыли похоронить.
Затем мы помчались посмотреть на относительно новый Lotus Temple. Грандиозный бетонный цветок в чистом поле. Толпы. Жара. Центр городского проведения досуга в воскресный день. Брр.

Дальше мы отпустили нашего водителя, доставившего нас в пафосный ресторанный дворик рядом с городским кладбищем. Грязные скатерти, растворимый кофе, неспособность пожарить курицу, в туалете вода в выставленных пластиковых бутылках. Из съедобного – минералка.
На ранний вечер у нас было запланирован просмотр Light Show в Red Fort. Мы взяли рикшу. Он включил счетчик (это было зачетно) и заблудился (незачет!). Три раза спрашивал дорогу. Потом заплакал, сообщил, что не знает, где мы и куда ехать, и высадил нас на обочине. Денег не взял, да и кто бы ему дал!
Топом мы шли, обходили помойки. С удивление читали вывески посольств на увитых колючей проволокой заборах. Потом обратились к полицейским за помощью. Мощный дядя в белом мундире хотел тормознуть для нас автобус, но мы удовлетворились рикшей, которому было сообщено направление и цена, за которую мы едем. Стартовали. За первым же поворотом, он обнаружил знание русского языка и объяснил, что пункт нашего назначения нужно поменять на русский рынок. Мы не согласились. Он отказался нас везти. Мы вернулись к полицейским. Аттракцион повторился, и через 20 минут мы были у величественной Red Fort, которая оказалась уже закрытой. Да и шоу было отменено. Но мы, конечно, прорвались через троечку вооруженных пикетов – надо же было сделать фотографии!
Один день в Дели
Потом нам традиционно захотелось в аэропорт. Как на родину захотелось! Но нужно было еще заехать в гостиницу за нашими неприподъемными чемоданами и где-то поесть.
Мы долго выбирали рикшу. Долго объясняли, что знаем километраж до гостиницы и знаем цену за километр. В итоге мы поехали. Абсолютная киндзадза! Темень, разбомбленная какая-то дорога, покуривающий анашу тук-тукист, горланящий шамано-арабские песни… А трафик! Поворотники заменены звуковыми сигналами, которые разрывают ночную мглу, уши и душу. И все бы ничего, но этот экземпляр тоже не знал дороги, хотел от нас скорее отделаться и требовал все больше и больше денег. Мы были адекватно ситуации голосисты, непреклонны и вполне театрально убедительны (чтобы не показывать ужаса!). Очередная добрая индийская женщина ангелом появилась на нашем пути, позвонила в отель, объяснила, где мы и как перемещаться дальше, вразумила нашего водителя тук-тука и мы прибыли в гостиницу! Ворвались в лобби как с передовой в родной окоп!
Посидели, пришли в себя, категорически отказались от мысли покидать отель в поисках еды. Убедили мажордома, что нам необходимо нанять такси на оставшиеся индийские деньги. Всё! Аэропорт! Кофе, чистый пол и прочие прелести цивилизации...
Да, Индия потрясла. Роскошная природа, красивейшие женщины в прекрасных сари всех цветов радуги, богатейшие культура и история! Приветливый, в целом, народ. Невероятная мощь!
Подмести бы только!

feelingplanetfeelingplanet

Понравилось? Поделись с друзьями!