Февральская поездка в Индию (2007 год)

Когда я готовился к поездке, то у многих побывавших там читал одну и ту же фразу: "Индия никого не может оставить равнодушным". И это правда.

Чувств у меня было очень много, начиная от восторга, восхищения и кончая откровенным бешенством
Индия потрясает своим полным отсутствием умеренности. О золотой середине там и не слышали.
Если нищета, то полная и абсолютная, когда огромное количество людей просто живут на улице, там же справляют нужду и едят то, что найдут в мусорках. Если богатство, то тоже совершено невообразимое: храмы, в которых даже двери покрыты золотом, внутри белый мрамор, вырезанный кружевом, опять золото, какие-то камни, которые искрятся и глаза слепят. Еда, которая приправлена специями настолько, что невозможно прожевать. Её приходилось глотать сразу, в надежде, что бедный желудок хоть как-то справится. Или же после настойчивых просьб принести хоть что-нибудь, что я мог бы поесть, не заливаясь слезами, приносили просто вареный рис, абсолютно без ничего, даже без соли, но зато в количестве, способном насытить слона. Кстати, о слонах. До последнего дня мы настойчиво спрашивали, где можно посмотреть на слонов. И каждый раз нам отвечали, что в этой части Индии - только в зоопарке.
Но, как обычно, Индия сама себе противоречит, но об этом в конце моего рассказа.
Начну свой рассказ с первого дня.

Прилетели мы в Бомбей (Мумбай, по новому стилю) и утром представители принимающей фирмы повезли нас немного посмотреть город. Первое, куда нас завезли, был храм, где, как и всюду в Индии, заставили снять обувь. В храме что-то пели, кто-то молился, только я намылился снимать, как ко мне подошел служитель и попросил прекратить. Поэтому вот вам один более-менее удачный снимок.

Февральская поездка в Индию (2007 год)

С храмом мы разделались быстро, смотреть там особо было нечего, а заунывное пение мне не очень поравилось  Нас повезли на пляж. Пляж не слишком чистый и,  судя по всему, служит бесплатной ночлежкой.

Безошибочно угадав в нашей маленькой группке иностранцев, за нами тут же увязались детишки с требованием дать им немного денег.

Под крики: "One dollar, one dollar, sir ", - мы побрели к машине.

Повезли нас зачем-то в местный 3-этажный сувенирный магазин.
Ничего мы там не купили, но зато я сфотографировал его управляющую, стоящую у входа и с царственной грацией повелевающую несколькими рабочими. На обратном пути на повстречалась свадьба.
Весьма красочное зрелище. Идет по улице процессия в сопровождении музыкантов, все тацуют, веселятся, бросают в воздух какие-то белые мелкие шарики.

Февральская поездка в Индию (2007 год)

Кстати, потом мы еще неоднократно встречали такие процессии. Не знаю, не то месяц такой урожайный на свадьбы, не то просто народу очень много, и свадьбы происходят часто.

Следующий день был посвящен острову Элефанта.

Это небольшой островок вблизи Бомбея, получивший свое название из-за огромной статуи слона, которая когда-то была на этом острове. Потом ее перевезли куда-то, а название осталось. Добираются на этот остров на кораблике, который отходит от здоровенной арки на набережной, называемой "Врата Индии". Хоть утро уже было не такое уж и раннее, огромное количество лодчонок скрывались в густом тумане.

Февральская поездка в Индию (2007 год)

Ну вот, наконец, отплыли. Туман рассеялся и "Врата Индии" предстали перед нами во всей своей красе.

Плыли недолго, около часа. Рядом с нами сидела японка в какой-то странной маске. Меня все мучил вопрос, то ли она больна чем-то, то ли просто боится, что нос обгорит.

Вот и сам остров, на вершину ведет дорога, по которой бегают не очень дружелюбные обезьяны.
Этот обезьян, например, вызверился на меня только за то, что я, пристраиваясь на корточках с фотоаппаратом, случайно задел его хвост.

Февральская поездка в Индию (2007 год)

Дорожка, по которой мы поднимались, была довольно живописной, но от пристани до вершины острава путь был не близок, да и жара донимала, градусов 30 в тени.

На самой вершине оказалось смотреть совершенно нечего, только какая-то здоровая пушка, а неподалеку от нее - еще одна, ничем от первой не отличающаяся.

Грязные и уставшие мы вернулись на кораблик, без приключений доплыли до "Врат Индии" и пошли в гостиницу.  На следующий день была работа, снимать, естественно, нельзя было, а вечером немного покатались по вечернему Бомбею.
Как и почти каждый виденный мною город, ну разве что кроме Праги, ночной Бомбей намного красивее дневного.
Грязь и нищета отступают в тьму, золотые огоньки манят и обещают другую жизнь, а отражение города в заливе придает ему что-то волшебное.

Февральская поездка в Индию (2007 год)

Кстати, когда я делал эти фотографии, ко мне подошли полицейские и вежливо поинтересовались, чего это я лежу на ограждении, которое не позволяет свалиться в залив, и все ли со мной хорошо?
Пока я собирался и мыслями и со словами, что бы такое ответить, подскочил наш водитель и пояснил, что все нормально, и я себя веду так практически все время. Полицейские покачали головами, поулыбались и отправились восвояси.

Это последний снимок, сделанный в Бомбее, назавтра мы улетали в Дели.

Ну вот и Дели.
Забросив вещи в гостиницу, мы попросили водителя отвезти нас к Парламенту, т.к. еще в Бомбее представители принимающей фирмы сказали, что место, где мы будем ставить нашу систему для демострации, где-то там рядом.
Первое ощущение - чисто. Гораздо чище, чем в Бомбее. В Дели, оказывается, тоже есть "Врата ИНдии", и даже не одни.
Февральская поездка в Индию (2007 год)

Потом, кстати, выснилось, что чисто только в районе парламента, в остальных местах так же грязно, как и везде, и туалеты - на улицах.
Еще меня еще удивило в Дели, то что была большая проблема найти такси. Передвигаться пришлось в таких вот моторозированних кибитках-моторикшах.
Водители у них весьма колоритные.
Февральская поездка в Индию (2007 год)

Да, я тут обратил внимание на то, что сам парламент я вам и не показаал
Вот он. Стоит на чистенькой площади, весь из себя такой красный :)

Кибиточки на трех колесах рядом проезжают, ну а как же без них.
В один из дождливых дней мы посетили Джама Месджид (Jama Masjid).
Это самая известная и самая большая в Индии мечеть. Говорят, там одновременно могут поместиться до 2500 человек.
Но смотреть там особо нечего, да еще и оказалось, что надо снимать обувь и босиком шлепать по лужам.
Погода была весьма холодной, и дождик пошел. В общем, заболел я после этого, естественно.

День предпоследний.

Тадж-Махал.
В этот день мы решили съедить в Агру, посмотреть на знаменитое чудо света.
Ехать надо было около четырех часов, и нам , на наше "еврейское" счастье, попался водитель, который совершенно не представлял, что машина может двигаться, даже если постоянно не сигналить.
Так мы и ехали все четыре часа.
По мере удаления от Дели на дороге стали появляться быки и огромные верблюды, запряженные в тележки.
Февральская поездка в Индию (2007 год)

А на стоянке машин и автобусов в Агре быки вообще чувствовали себя привольно.

Приехали.
Вышли из машины и тут же были атакованы невероятным количеством уличных продавцов и попрошаек. Кое-как избавившись от них, практически отбившись, мы отправились наконец посмотреть на Тадж -Махал.
Ну вот и он, красавец.
Действительно, "Мечта, воплощенная в мраморе".

Февральская поездка в Индию (2007 год)
День был не очень ясным, и мы не увидели, как он отливает золотом в солнечных лучах, но даже на фоне пасмурного неба мавзолей смотрелся величественно. Что меня поразило, так это весьма небольшое количество иностранцев. Посетители в основном были индусами, в национальных одеждах.
Они гуляли, фотографировали...

И вообще отдыхали, как могли.
Ну вот и нагулялись.
Ехать обратно нам было еще 4 часа, да и к тому же собирался накрапывать дождик.
День последний.
Наконец настал последний день нашей деловой поездки.
Я, к сожалению, не могу выложить снимки сделанные в тех местах, где работал, т.к. это были сплошь секретные объекты, связанные с обороной Индии, но одним снимком сделанном на последнем объекте, я все же поделюсь.
Всю нашу работу мы проводили под неусыпным взором этого симпатичного обезьяна.

Февральская поездка в Индию (2007 год)

Итак, в последний день мы решили пойти посмотреть на знаменитую нержавеющую колонну.
Я давно читал о ней, и теперь хотел воспользоваться случаем и увидеть воочию.
Колонна расположена на территории знаменитого комплекса Кутаб - Минар.
Как выяснилось, основной достопримечательностью комплекса является не эта, весьма скромная по размерам колонна, а высоченный минарет (высота -72,55 м, диаметр у основания - 14,4 м, диаметр у вершины - 2,44 м)
Вот пара фотографий всего этого.
Сама колонна.
Не смотря на свое название, цвет имеет весьма ржавый. Но с другой стороны, за 1600 лет они имеет право немного поржаветь. На колонне изображены какие-то письмена. Подойти нельзя, вокруг невысокая оградка.
Февральская поездка в Индию (2007 год)

Видите как невзрачна колонна по сравнению с миниаретом?

Кстати, потом дома уже, я прочитал, что башня эта здоровая, закрыта для посещения, потому как всякие безутешные жены приноровились сигать с верхней площадки вниз. А это плохо влияет на туризм :) По всему комплексу, по сути - это большой парк, бегают бурундучки, которые подбирают всякую дрянь, что разбрасывает человек.

Немного погуляв по парку и подышав свежим воздухом в парке, мы отправились в гостиницу Надо было ужинать, упаковывать чемоданы и наконец-то лететь домой. Около двери в номер нас, как обычна ждала чаша, наполненная водой с лепестками роз.
Февральская поездка в Индию (2007 год)

Воду в ней меняли каждый день и смотрелось это довольно симпатично

Все, чемоданы упакованны, номер сдан, едем в аэропорт. И тут Индия преподносит свой последний сюрприз.
По дороге шел слон. Обычный слон, которых, как нас уверяли, в Дели не бывает.
Февральская поездка в Индию (2007 год)

Водитель такси, несколько ошарашенный нашими воплями, остановил машину, и у нас было время сделать пару снимков.
Слон стоял спокойно и только моргал от вспышек.

На этом и закончилось мое путешевствие за три моря.
Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать все это до конца.

photootchetphotootchet

Понравилось? Поделись с друзьями!