Вулкан Сибаяк, пожалуй, один из самых легких и безопасных вулканов Индонезии для самостоятельного треккинга. Извергался он последний раз больше ста лет назад – так что шанс того, что вас накроет лавой или отравит газами меньше, чем вероятность сломать ногу, забираясь на него.
И, тем не менее, все стенды в гостиницах увешены случаями потерявшихся и даже не вернувшихся. Есть отзыв заблудившегося покорителя вулкана, ночь он провел в джунглях – «это был самый ужасный момент в моей жизни». Я понимаю, что ночь в джунглях может оказаться весьма «веселым» времяпрепровождением, там и днем порой бывает жутко. В зарослях вдруг как что-то загремит или заржет – и воображение тут же услужливо подсовывает картинку охотящейся в кустах пантеры-ягуара-анаконды (даже если они здесь не водятся), ну а дальше – растерзанный трупик, и ещё одна строчка для стендов «была съедена животными во время самостоятельного восхождения на вулкан». Ой, чего только не понасмотришься в своей голове за время, пока карабкаешься.
После восхождения я могу точно сказать – только полный кретин и идиот может там заблудиться и пойти не туда. Дорогу туда и обратно (особенно обратно), конечно, трудно назвать воскресной прогулкой по парку, занимает она 4-5 часов, штаны перепачкиваются по колено, а от запаха серы невозможно избавиться ещё пару дней.
Миниавтобус подвозит к домику, где необходимо зарегистрироваться в журнале и заплатить немного денег (1500 рупий). А дальше – шагать часа два по асфальтовой дороге. Перед нами зарегистрировались двое русских, но они вышли в 7 утра, мы в это время ещё сладко дрыхли, нам их точно было не догнать.
Я прочитала пару заметок о Сибаяке, в которых писалось, что перед самим вулканом зелень заканчивается, и начинается мертвое царство камней. Мы шагаем по дороге, зелень прет изо всех сторон, побеждая даже асфальтовое покрытие. Нет и намека на вулкан. Пробираемся сквозь джунгли, где местами кроны, лианы и корни переплетаются настолько, что приходится хорошенько сгибаться, чтобы пролезть. Но тропу потерять невозможно.
Ступеньки идут все выше, и вот уже порыв ветра доносит отчетливый запах серы, от которого первые десять минут хочется блевать.
Открывается долина и склоны – земля дышит!
В тех местах, где вырывается теплый влажный серный пар, камни ярко желтого цвета – сера оседает. Я прочитала в путеводителе – к ним подходить можно. Но страшно. Боком подползаем ближе-ближе. Из дыры вырывается горячий и очень влажный пар, покруче, чем в парной, и окатывает, словно водой. Запотевшие очки и объектив фотоаппарата после пара отходят около минуты. Свист и шипение стоит страшное, приходится повышать голос, чтобы услышать друг друга. Словно внизу спит огромный дракон, а его горячее терпкое дыхание вырывается наружу.
Поднимаемся на горку, там кратер вулкана. Кратер небольшой, чуть заполненный водой, где посетители камешками выкладывают свои имена.
С другой стороны горы к нам спускается группа местных туристов – молодежь из Медана. Как водится, очень общительные – записали наш мейл. Ну и провели фотосессию, конечно, куда ж без этого.
Теперь на почту нам приходят письма типа – «Привет! Это Мбух, как у вас дела, вы меня помните?»… Мы помним, конечно, но кто это конкретно, парень с Сибаяка, или с Тобы, или из поезда, или откуда-то еще – сказать трудно.
Порывы ветра приносят облака, они здесь стелятся по земле, высота больше 2 тыс. метров. Приходится ждать, чтобы сделать фото, пока облака проплывут мимо.
Переваливаем через другую сторону – не люблю идти одним и тем же путем. Внизу нас ждут горячие источники и полтора часа скаканья по джунглям и полуразрушенным ступенькам, но мы ещё об этом не подозреваем.
Как ни странно, но спуск оказался сложнее, чем подъем. Сквозь лианы, сухой похрустывающий бамбук под ногами, и чавкающую грязь, которая щедро разлилась здесь после дождя. Но впереди ведь источники! Первые полчаса бодро прыгаешь по ступенькам, карабкаешься по камням, и съезжаешь жопой по склону. Потом начинаешь уже порядком уставать от такого квеста, и к источникам приходишь в нужной кондиции полного изнеможения. Самое время замочить подрагивающие ноги и мокрую спину в горячую серную воду.
Да, кстати, если у вас есть какие-то серебреные украшения – их лучше снять, мое серебряное кольцо стало черным. А ведь благородный металл! Интересно, с чем это серебро вступает в контакт до черноты? Еле отдраила его после такого купания зубной пастой и щеткой.
Бассейны разной температуры – есть совсем горячие, куда можно только окунуться, есть очень приятные, в которых можно лежать долго. Чем мы и занимались, провели там больше двух часов.
Перед восхождением лучше запастись водой и едой. Еду мы благополучно забыли дома, устроили себе очищающее голодание, захватили только пару мандаринок. Они здесь лучшие – сочные, мягкие, насыщенные, растут прямо в садах вдоль дорог.
Залезли в бассейн и начали делить маленький мандариновый ланч по долькам.
Внизу в деревне построена геотермальная станция – экологичное производство, молодцы.
После источников на подгибающихся ногах, оставляя после себя шлейф серного аромата, дошли до автостанции. Там и встретили уже виденного вами ранее дядьку с совенком.
Кстати, одежда даже после стирки легким запахом серы будет напоминать вам о том, где вы побывали.
sunny_dust