Тенерифе
В начале декабря 2009 года я был неделю на острове Тенерифе.
На Тенерифе я захотел давно. К тому же, так сложились обстоятельства, что в декабре была свободная неделя, нельзя было вылетать за пределы Шенгена, хотелось теплой погоды, а Тенерифе это единственное доступное место, где очень тепло в декабре.

Летели из Вильнюса сложно и с муками :). Туда - с пересадкой в Осло двумя несвязными рейсами Norwegian. Для снижения риска поздно вечером прилетели с Осло и рано утром улетели на Тенерифе. Аэропорт Осло, кстати, неплохое место для ночевки :), есть места где полежать, и очень спокойно. Зато цена получилась 100 + 50 евро с человека.
Обратно взяли также с ночной пересадкой в Копенгагене Cimber Air + Air Baltic, но тут мы забронировали комнату и еще было время вечером прогуляться по городу. Комнату бронировали на сайте visitcopenhagen.com в частном секторе у Axel Lunddahl. Это самое адекватное, что я нашел за небольшую цену (500 крон ~70 евро). Отели все дорогие либо были забронированы, т.к. это был выходной, плюс когда мы приехали в Копенгаген выяснилось, что мы попали как раз в разгар супер-пупер конференции по климату. Комната и условия отличные, заодно посмотрели как живут датчане в коммуналке (в квартире жил сам хозяин и его квартирант). В общем, дорога была интересная.
На Тенерифе мы бронировали апартаменты через homelidays.co.uk . Сначала с нами планировали ехать еще два человека (тоже семейная пара), и я забронировал двухспальные апартаменты в Лос Кристианос за 340 евро в неделю и даже перевел 100 евро депозит, но за полтора месяца до поездки у них случилось счастье :) и, они отказались. В принципе, цена нормальная, но я нашел односпальные апартаменты получше и даже подешевле (за 290 евро) в Лас Америкас, поэтому я попробовал отказаться, попросил, есть ли возможность перевести назад депозит за вычетом комиссии за перевод. Хозяин ответил: "без проблем, напишите номер счета". На счет в России перевести у него не получилось, но на мой счет в Литве он перевел назад все 100 евро.
Итак, Тенерифе - самый крупный и популярный остров из архипелага "собачьих" островов. Интересно, были ли бы популярны у нас эти острова если бы вместо "канары" их называли по переводу с латинского :).
Для ориентировки гугловская карта.
Тенерифе
Наша квартира находилась в самом популярном туристическом районе - Лас Америкас (желтая стрелка). Вообще южная часть острова - более сухая и солнечная - чисто туристическая. Лас Америкас, Лос Кристианос, Лос Гигантес и другие городки заполнены разными отелями и просто многоквартирными домами, где люди покупают квартиры, чтобы самим ездить отдыхать, а также сдавать туристам типа нас. Мы снимали квартиру в комплексе Heldorado, который был построен в 70ых как и многие остальные отели и дома в этом районе. Вообще же туризм на Тенерифе начал развиваться еще в конце 19го века, но затрагивал только северные части острова - Санта-Круз и Пуэрто-де-ла-Круз. У хозяйки нашей квартиры в этом же комплексе есть еще одна квартира-студия (которую она тоже предлагала нам подешевле), а сама она из Шотландии.
Подлетаем к острову:
Тенерифе
Как видно, остров совсем небольшой.
В аэропорту нас встречает женщина, представитель хозяйки, объясняет как доехать, отдает ключи, желает приятного отдыха и всё. Больше мы ни ее, ни других людей связанных с квартирой не видели. А как мы отдали ключи, догадайтесь сами :).
В квартире на столе нас ожидал подарок - корзина с вином и фруктами, что очень приятно. Внутри все аккуратно, мебель икеевская:
Большой балкон. Тут мы завтракали:
Там вдали виднеется бассейн, но он был на ремонте, о чем нас предупредили заранее. Но желания пользоваться бассейном вообще не возникало.
И вид назад. На кухню:
Тенерифе
Двери справа - это вход в спальню и ванную. В спальне в шкафу нашли, например, лежаки, которым пользовались на пляже. Там еще был набор для пикника :).
Также в ванне были все необходимые принадлежности: полотенца, мыло и т.п. Кроме того были стиральная машина и даже фен.
Пойдем, погуляем. Набережная. В первый день было облачно и особо ничего не происходило. Отдыхали от долгой дороги, ходили по городу:
Тенерифе
Одна из улиц Лас Америкас. Это уже следующий день. Виднеются осветительные матчи стадиона, рядом с которым мы жили. Где-то тут некие парни пытались нас развести и убедить, что мы выиграли приз и за ним надо прийти куда-то. Ну-ну, еще, главное спрашивают - "Почему вы не радуетесь?" :) :
В этот день мы отправились смотреть дельфинов. Процесс покупки путевки довольно странный. Во всяких лавках продавцы назначают свою цену, причем она сильно дешевле написанной на напечатанном билете. У нас записали, откуда нас можно забрать. В указанное время на остановку возле нашего комплекса подъехал автобус и отвез нас в порт.
Дельфины были скучные и показывали только свои плавники:
Тенерифе
Намного веселее виды на гигантские рифы в облаках рядом с Лос Гигантес:
Подплыли почти к берегу, однако, когда находишься рядом с такой огромной скалой, то чувство расстояния теряется:
Тенерифе
Распогодилось, и появилось солнышко. Выгнали купаться. Вода теплая.
Поплыли назад вдоль берега. Рифы, кстати, достигают в высоту 800 метров:
10.
Приближается закат:
11.
12. Остров Гомера на закате.
Тенерифе
На следующий день поехали на вулкан Тейде. По пути проезжали через "самую высокую" деревню Вилафлор. Высота 1400 м.:
13.
Тут есть самая толстая и высокая елка в мире. Шутка. Просто большая и толстая ель.
14.
Тенерифе
Поднимаемся еще выше. Становится прохладно, и без кофты уже некомфортно, но солнышко припекает.
15. Остров Гомера.
Возле вершины пейзаж меняется, выезжаем на лавовое плато (кажется). Дорога проходит по остаткам лавы.
16.
Тенерифе
Сам вулкан виден отовсюду. На машине можно доехать только до парковки около нижней станции фуникулера (~2300 м).
17.
Наверху холодно - минус 4. Виды, конечно, потрясающие. Мы очень глупо поступили, что не перекусили перед подъемом. Из-за недостатка кислорода и голода заболела голова.
Мы были только с восточной части вершины.
18. Вид на юго-восточную часть острова, вдали виднеется о.Гран Канария.
Тенерифе
Доступ на самую вершину ограничен, надо получать разрешение в Санта-Крузе.
Наверху проложены такие дорожки. Для любителей длительных прогулок есть тропа вниз.
19.
Тенерифе
Мы спустились и поехали дальше по горному хребту на восток. Облака сюда не достают, поэтому здесь построили обсерваторию. И еще тут красный песок. Как на Марсе :).
20.
21.
Тенерифе
Облака все застряли тут. Поэтому там внизу пасмурно, зато в другой части острова солнечно:
22.
23.
Тенерифе
Дорога идет все еще довольно высоко. Едем вдоль острова на северо-восток:
24.
И спускаемся в облака в лес. Тут как в сказке:
25.
Тенерифе
Тут на стоянке мы увидели собачку, которая стояла перед входом в пещеру. Интересно, куда этот вход?
26.
Это наш железный конь. Seat Ibiza, 105 евро в неделю:
27.
Тенерифе
Дальше мы доехали до Санта-Круса, но останавливаться там не стали, хотя через центр проехали, потом заблудились, заехали в какую-то промзону, но потом успешно выехали на автостраду TF-1 и быстро (за час) доехали до дому.

_corruptor_corruptor

Понравилось? Поделись с друзьями!