Расскажу о своем отдыхе на побережье Коста-Бланка, который был ровно 2 года назад. За это время, думаю, мало, что изменилось, а практические советы у меня присутствуют, что всегда ценно дотошным путешественникам.
Отель «Benikaktus 3*» убил на раз и сразу: все номера оказались с sea-view. Открыв шторы, мы дружно ахнули.
Бенидорм, Аликанте, Валенсия и окрестности

Мы находились на мысе, а перед нами подковкой выгнулась вся бухта Бенидорма, с её кишащим пляжем Леванте протяженностью без малого 3 км, променадом, высотками, ресторанчиками, нарезающими круги сёрферами… Это уже не Манхэттен, это уже Рио…
22.09 - Разжились картой города, сканом которой делюсь с вами, и погнали в аквапарк.
До «Акваландии» ехать 4 или 11 автобусами в сторону, противоположную автовокзалу. Дорога идёт вверх, в гору, откуда такие виды на окрестности и частный сектор, что есть риск свернуть шею. Скан территории «Акваландии»:
Бенидорм, Аликанте, Валенсия и окрестности
Не буду подробно, как у себя, рассказывать о каждом аттракционе, потому что там, как в обычном европейском аквапарке: все качественно и весело. Только фотографии:
23.09 - Поездка на автобусе в соседскую Алтею.
Городок этот располагается в 10 км севернее Бенидорма, расположена горе, спускающейся к морю, и центр его, базилику, видно почти отовсюду.
Бенидорм, Аликанте, Валенсия и окрестности
Нагрянувший ливень мы пересидели в очаровательном и довольно доступном по ценам ресторанчике восточной еды, а потом вышли под моросящий дождь на старые узкие улочки. Было ощущение, что кроме нас двоих под зонтом никого в городе больше нет. Это придавало Алтее особое очарование: казалось, что мы перенеслись назад во времени. Чем выше мы поднимались, тем круче шли улочки, тем резче становились повороты, тем аутентичнее вид вокруг: белые дома с ярко-синими откосами и дверьми, балкончики с изогнутыми решетками, крылечки со старыми фонарями, плотно опущенные жалюзи, незажженные ещё растяжки праздничной иллюминации и разноцветные флажки, протянутые через узкие улочки... Пальмы, цветущие кустарники и сочные кактусы, старинная каменная кладка, крошечные уютные террасы с плиточным полом и видом на море красной черепицы, и полная потеря в пространстве: с одной и той же дороги можно как войти на первый этаж дома слева, так и ступить на крышу дома справа.
Но особенно мне запомнились две картины: улицы, выложенные морскими круглыми камушками, поставленными на ребро, и бесплотные, едва угадываемые силуэты высоток Бенидорма на горизонте.
Практическая часть… Назавтра мы хотели поехать в Аликанте, поэтому пробную попытку добраться до автовокзала мы просто обязаны были совершить сегодня вечером (мы уже пробовали дважды, но тупо не могли дождаться автобуса на ближайшей от нашего отеля остановке), но сегодня нам просто необходимо было узнать расписание. Мы выяснили, что есть ещё один способ доехать: сначала дойти до Avenida de Europa, пересекающей Avenida del Mediterraneo, и там, у Клиники Европы, есть остановка, откуда 47-м маршрутом можно добраться до автовокзала. Мы проверили, всё сработало.
Автовокзал, громадина в стиле хай-тек, расположен на склоне и имеет два входа: на первой остановке автобуса будет вход на верхний, третий этаж здания (хороший вид на город), а на второй – непосредственно в кассы, небольшой зал ожидания с кафешкой и стоянки автобусов.
Вечер, балкон, Сангрия, орехи в сладостях и грандиозный вид на город.
Бенидорм, Аликанте, Валенсия и окрестности
24.09 - столица провинции Аликанте.
Практическая часть. Если для вас не принципиально, где в салоне автобуса сидеть, либо у вас проблемы со временем, то сесть на автобус до Аликанте можно и у Клиники Европы. Мы, доехав до автовокзала и шоколадно усевшись на переднем сидении с панорамным видом на дорогу, слегка удивились, когда мы поехали обратно, к Клинике, где нас ждала толпа отпускников с чемоданами, отправляющимися, по-видимому, в аэропорт. Где-то там, под крышей этой самой клиники, была автобусная касса компании ALSA, чьи автобусы и гоняют по всему побережью. Вторая остановка была уже где-то на выезде из города, со стороны пляжа Пониенте.
Билет автовокзал Бенидорма – автовокзал Аликанте стоит 3,95, дорога занимает чуть больше час.
Бенидорм, Аликанте, Валенсия и окрестности
Обязательным пунктом посещения Аликанте была древняя крепость Санта-Барбара на горе, которая, если не ошибаюсь, называется Бенакантил.
 Карабкаться на неё сразу мы не хотели, для начала решив обойти марину, потому что такого скопища разномастных яхт мы ещё не видели. Оказалось, их концентрация объяснялась тем, что город готовился к гонке «Volvo Ocean Race», (по возвращении домой мы смотрели про это сюжет по телику, наши впервые принимали участие в гонке такого класса).
Це я.
Бенидорм, Аликанте, Валенсия и окрестности
Если понадобится Touristic Information, ищите вот эту, с позволения сказать, вывеску: литеру А на невзрачном серебряном фоне.
Подняться к крепости можно двумя способами: на лифте или в большой обход пешком. Мы выбрали первый вариант, разорившись на 2,40 евро на брата за билет. Вид на город – просто ах!..
В город мы спустились пешком, по пологому склону горы. Но можно и на touristic bus.
Бенидорм, Аликанте, Валенсия и окрестности
После основательной закупки в торговом центре «Plaza Mar», в который мы упёрлись по спуску, мы решили попробовать уехать из Аликанте не на автобусе, а на поезде. Что интересно - на картах, в отличие от обычной испанской железной дороги, станции поездов TRAM (которые, тем не менее, тоже FGV) не указаны никак! Изображая из себя «эмтивишных» «Ходоков», с развернутыми картами, нам удалось выяснить, что станция поездов, следующих до Бенидорма и далее, до Дении, расположена где-то в районе центрального рынув, Mercado. Туда мы и направились.
Волшебные слова «estacion de tren, mercado, Бенидорм» вели нас правильным курсом. Даже те, кто ни слова не говорил по-английски, понимали нас и махали руками в правильном направлении. В ответ мы делились сердечным «gracias» и улыбками.
Красное здание городского рынка, видимо, имеет историческую ценность. Когда мы подошли к нему около 9-ти часов вечера, его огромные ставни торжественно опускались. Мы попытались увидеть хотя бы знак, намекающий на станцию электричек, но ничего подобного не наблюдалось. В итоге потревоженный нами не совсем трезвый мужчина охотно подсказал нам дорогу с помощью жестов «прямо», «направо» и «вниз». Вернувшись немного назад и завернув за соседний квартал, мы увидели таки стеклянную будку с логотипом: белая буква T (TRAM)  в оранжевом квадрате и ступени вниз. Ну, доложу я вам, службы города не особо заботятся о том, чтобы поднять продажи на метрополитен Аликанте, как они его сами называют: незнающему человеку найти это место почти невозможно. То, что произошло с нами, я приравниваю к чуду, так как мы были очень настойчивы. Если вы посмотрите на скан карты города, что я поместила выше, вы без труда найдете рынок, но без посторонней помощи вход в метро вы вряд ли обнаружите.
До отправления поезда в 21.14 было всего минут пять, мы едва-едва успели купить билеты (не помню цены точно, но дешевле, чем на автобусе, что-то в районе 3,10 евро), побиться в турникет и влететь в вагон. Сам поезд маленький, вагонов четыре, народу немного, ход легкий, тихий, в общем, поездка получилась прекрасной. На автобусе ехать немногим быстрее, немногим дороже, но все-таки поезд мне понравился больше: справа море и станции идут часто-часто. Днем, конечно, там более живописно, надо думать, но я, укрывшись с головой курткой, чтобы не отсвечивало, и расплющив нос о стекло, почти весь час с небольшим провела у окна. Поразили меня картины на больших перегонах между станциями: тёмная бликующая дыра моря и кругом ни зги не видно, кроме одного-единственного сиротливо горящего окошечка внизу, между еле видимыми глазу силуэтами совершенно черных гор… Понравилась станция с названием «Paradis», где друг на друге ютятся дорогие спа-отели – пятизвездочный рай…
Прибыли мы ровно в 22.23. На конечной у вокзала нас ждал автобус 1-го маршрута, на котором мы с ветерком и доехали до своей остановки.
25.09 - Рыбацкий городок Виллайоса.
C утречка пораньше на «единичке» доехали до estacion de tren, купили билеты в кассе (это, блин, важно!) и в 10:05, так сказать, тронулись. Стоимость проезда не помню, не могу билетиков найти ) Но уж если проезд Аликанте-Бенидорм стоит 3,10 евро, то тут ваще что-то в районе 1,20 было, я думаю. Поезд маленький, и контроллер уже до Виллайосы обошел его вдоль и поперек.
В 10:23 мы уже вышли на станцию Виллайосы, и, не зная пока, куда точно идти, двинули чуть обратно, чтобы выйти на мост над руслом высохшей реки (вроде, Амадорио, но не уверена). Вид с него, конечно, открывается сказочный. Эти цветные узенькие домики на общем песочном фоне в обрамлении цветущих кустов и пальм, не скрывающие всё-таки некоторой убогости (или аутентичности, как угодно) окружения, смотрятся невероятно весело. Опять же таки живой музей – везде белье сохнет, на балкончиках лениво покуривают, кошки бродят...
Бенидорм, Аликанте, Валенсия и окрестности
Вот на таком поездике мы и приехали.
Заблудиться там сложно – надо идти к морю. Внизу нам открылся исключительный вид на старый город (слева) и новостройки и отели (справа), и мы сразу определились, куда нам дальше – конечно же, в старину и рухлядь! Кстати, с моста до моря можно дойти за 5-7 минут, настолько компактен городишко.
Отличие от Алтеи сумасшедшее. Объединяет городки только причастность к истории и очаровательная дряхлость. Но Алтея – белый кусок сахара, а Валлайоса показалась нам веселенькой коробкой шоколадных конфет в разноцветных обертках. Мы не смогли найти рядом стоящих, но при этом двух одинаково покрашенных домов – каждый фасад заявляет о себе смело и индивидуально: «Соседи у меня такие, а я – совсем другой, вот какой, смотрите на меня!»
Бенидорм, Аликанте, Валенсия и окрестности
Время шло к обеду, и мы заторопились - в планах у нас был очередной шоппинг. Нам нужно было проехать на поезде немного назад в сторону Бенидорма, до станции Hiper Finestrat, чтобы добраться до знаменитых огромных торговых центров города.
Вот тут-то и случилась бяка. Станция в Виллайосе была закрыта, и заранее билетов нам купить не удалось. Решили попробовать осилить таки автомат внутри вагона, хотя сказать, что он слишком мудрый – это не сказать ничего. Ровно по расписанию поезд был на месте и, войдя, мы окружили адскую машину и стали насиловать кнопочки. По-английски там ни слова, кстати. В то же время я оглядывалась по сторонам в поисках кондуктора, потому что он тоже продавал билеты или, по крайней мере, мог бы нам помочь с автоматом. Через две минуты, на следующей остановке, в салон ввалилась группа проверяющих товарищей и довольно вежливо, но настойчиво поманили нас пальчиком наружу. Короче, когда нас на превосходном испанском начали отчитывать за то, что у нас нет билета, в отъезжавшем вагоне я увидела кондуктора, который стал помогать другим туристам разобраться с автоматом.
Завело меня это не по-детски. Трескотня на испанском достала, и я заорала в голос:
- Does anybody speak English here?! – и мелкий только-испаноговорящий товарищ тут же скромно заткнулся. Пятиминутная перебранка с другим контролером не донесла до него, что на станции Виллайоса не было ни одной открытой двери, зато донесла до нас, что мы не могли ехать без билетов, что мы должны будем купить их сейчас, на этой станции, и ехать дальше куда захотим на следующем поезде, который прибудет ровно через полчаса. Весь вежливый смысл мессиджа был примерно в следующем: «Скажите спасибо, что вас вообще не оштрафовали».
Прервав базар показом группе всесильных контроллеров наших гордых русских спин, мы в психе перешли пути, и пока одна половина нашей компании покупал билет, другая половина (я) остервенело и демонстративно пинала мусор и кусты вокруг. Настроение эта история нам подпортила изрядно и смазала приятные ощущения от прогулки по Виллайосе. Мы все с другими туристами на станции и в вагоне были в одинаковых условиях, но не повезло конкретно нам. В какой-то момент я пожалела, что не начала отгавкиваться от испано-говорящего контроллера на «плохом русском», вот побыл бы тогда на моем месте: орать орут, но что конкретно?! Зато бы выпустила лишний пар.
В общем, думаю, что оптимальным вариантом для нас было бы купить билеты в оба конца ещё в Бенидорме. На всякий случай и всем остальным это советую, вдруг кассир маленькой станции вроде Виллайосы ещё просто не проснется к тому времени, как вы там окажетесь… И тогда вам не придется лишние полчаса интернационально материться на скамейке в ожидании следующего состава.
Что же до торговых центров в Бенидорме, то могу смело заявить, что они все похожи друг на друга как яйца. Побывав в похожем месте в Аликанте, бенидормовские просторы нас уже ничем не впечатлили.

А наш "гостиничный" закат, несмотря на дождь днем, был отменный.
Бенидорм, Аликанте, Валенсия и окрестности
Вечером - в исторический центр Бенидорма (а что вы думали, он там тоже есть!). В нашем европейском Рио тоже оказались старые-старые улочки и национальный колорит.
На смотровой площадке все было довольно спокойно: музычка, ресторанчики, художники, аккордеонисты… Вид на пляж Пониенте.
Магазины работали на полную катушку, ресторанчики выбрасывали в атмосферу клубы пропахшего горящим маслом пара, а гвалт там стоял такой, что мы сами себя не слышали. А в тихих переулочках ютились гей-бары то со статуями голых Аполлонов в фойе, то с радужными флагами над входом. В них плавно стекались, держась за руки, романтические однополые парочки.
26.09 - Валенсия.
в 10:15 отчалили с автовокзала в столицу сообщества. Билеты стоили, если не ошибаюсь, по 14,40 евро в одну сторону (solo yda), ехать без малого 2 часа.
Первым делом, оказавшись в Валенсии, мы хотели уладить дела с обратными билетами. Найдя инфо-центр, узнали, где нужная нам касса (всё рядом) и, засунувшись в окошко, произнесли любимые слова, вспомнившиеся в произвольном порядке:
- Dos billetes, Benidorm, por favor.
После долгого «разговора» на русско-англо-испанском (тетка, кстати, не волокла язык Шекспира вообще!) мы поняли, что «а билетов-то обратно нет!» Мне уже успело поплохеть от перпективки искать гостиницу на ночь, как вдруг до нас дошло, что мы не указали время, в которое хотим отчалить домой! На бумажке наваляли 21:00 (последний рейс), и вдруг – о, чудо! – синьора заулыбалась, и заветные билетики оказались у нас на руках. Оказывается, билетов не было только на ближайшие несколько рейсов. А стоили они 12,95. Почему дешевле? Особенности маршрута, об этом позже.
Так что совет: сразу же по приезду идите в кассу и с приветливым лицом суйте в окно бумажку с накорябанным на ней маршрутом и нужным вам временем, потом уточняйте, с какого терминала уходит автобус, чтобы в последнюю минуту не носиться по вокзалу, и проблем быть не должно.
Итак, в 12 дня мы находились на автовокзале Валенсии и знали, что нам, грубо говоря, за 8 часов нужно успеть охватить две зоны города: Старый Город и Город Науки и Искусств.
Вот вам скан части карты города. Посередине – Старый Город, наверху слева обведен черным маркером автовокзал, а внизу справа, рядом с Городом Науки и Искусств, показаны остановки автобусов:
Бенидорм, Аликанте, Валенсия и окрестности
Узнав в инфо-центре, что нам нужен автобус 8-го маршрута, мы тут же нашли его остановку и через 5 минут уже ехали в нем, сжимая в руках билетики по 1,20 евро и пялясь в окна, следя за указателями с надписями centro de la ciudad (центр города). Водитель дал нам понять, что выходить нам нескоро. Мы вышли на plaza de la Reina (Площадь Королевы), где есть главный инфо-центр с кучей бесплатных карт, и отправились в путь.
Потом изучили карту маршрутов по историческому центру города и пошли забуриваться в самую гущу улочек. Бенидорм, Аликанте, Валенсия и окрестности
Сверяясь с картой, мы шли, впитывая весь этот невероятный город, сворачивая шеи, улыбаясь прохожим. Просто идти там уже было счастьем.
Бенидорм, Аликанте, Валенсия и окрестности
А потом автобус № 95 минут за 10-15 нас перенесло из прошлого в будущее, в Город Науки и Искусств. Бенидорм, Аликанте, Валенсия и окрестности
Мы купили билет в кино на последний сеанс в Хемисферик (L’Hemisferic), в знаменитый огромный «глаз» посреди большого бассейна, а потом рванули в Oceanografico (третий по величине аквариум в мире). До конца его работы оставалось чуть больше часа, поэтому мы бегали та-а-ак резво, что искры из-под ног летели. И это в пятницу; в выходные все закрывается ещё раньше, учтите, если что.
Скан его территории:
Бенидорм, Аликанте, Валенсия и окрестности
А потом нас засосал в себя огромный жук. Потому что L’Hemisferic сбоку не глаз, а жук: Бенидорм, Аликанте, Валенсия и окрестности
Мы уже были в таком сферическом кинотеатре в Париже, в La Geode, поэтому чувствовали себя своими. Сходить стоило, место отличное.
Мы находились под таким впечатлением от прожитого дня, что в автобусе (все в том же, в 95-м) слегка подрастерялись и высматривали в окнах вокзал с другой стороны. Если что, он справа! Народу на остановке было полно, набился весь автобус, надо подходить пораньше. На обратном пути случилась забавная вещь. Вообще этот маршрут идет по автобану (autopista), но к последнему рейсу, видимо, это не относится. Когда водитель заехал на автобане оплачивать проезд не в тот "загончик" (не знаю, как его обозвать по-другому), одна пассажирка ахнула и стукнула себя по лбу. Как мы поняли позднее, это до нее дошло, что мы полетим не напрямую по автобану, а по всем прибрежным городкам. Ну, справедливости ради стоит заметить, что потащили нас таки не по всем городкам, а только через Гандию и Дению, но все равно это накинуло нам лишний час.
"Дома", в Бенидорме, вместо 11-ти ночера мы были только в первом часу!  В итоге за 5 минут и за 7 евро мы домчались до отеля на такси и упали замертво.
27.09 - Парк развлечений Terra Mitika.
Двумя гоодами ранее мы побывали в парке развлечений Port Aventura в Салоу, поэтому есть, с чем сравнивать. Но достойны оба. За подробностями вэлкам ко мне в ЖЖ...
Всего в парке пять зон: Древняя Греция, Древний Рим, Египет, Иберия и, так скажем, Острова - http://www.terramiticapark.com
28.09 - Последний день и полет.
Немного окрестностей и города. Сначала мы двинули "назад", пошли на мыс, на котором стоит наш отель. Всего ходу - минут десять, оказалось, что мы и правда жили почти на самом отшибе.
Бенидорм, Аликанте, Валенсия и окрестности
Город просыпался: чистый, тихий, робкий.
Я просто шла и вслепую, "с груди", фоткала встречных и поперечных, впитывала напоследок все, что могла. Народ нам попадался ну совершенно разный.
Ну и напоследок наш полет над провинцией Аликанте. Бенидорм сверху:
Бенидорм, Аликанте, Валенсия и окрестности
Здесь особенно хорошо видно старый центр на дальнем мысу и наш, ближний мыс, где стоял наш отель, и откуда отрывался вид на весь город.
The end.

irene_ksirene_ks

Понравилось? Поделись с друзьями!