Немножко информации о том, как мы добирались и где остановились.
 Прилетели вечером в аэропорт Фиумичино и до города добирались на обычной электричке, купив билет на платформе за 7 евро. Электричка идет дольше экспресса Леонардо да Винчи, но и стоит дешевле. Доехав до Термини и пересев на нашу ветку метро, мы вышли в город около часу ночи и остановились, раздумывая, в какой стороне наш отель. Тут подошел какой-то мужчина и спросил, не в гестхаус ли нам надо, и объяснил как нам идти. Далее легко дошли до отеля, позвонили в домофон и заселились в свой номер)

В Риме мы остановились на 3 ночи в City Guest House (Viale Opita Oppio 76, Tuscolana), метро Numidio Quadrato (несмотря на то, что эта станция метро находится не в центре, но от Термини у нас занимала дорога 20 минут). Плюс отель очень близко от метро находится. Гестхаус очень понравился, номера хорошие, персонал приветливый, вкусный завтрак на веранде, и в номере wi-fi бесплатный. Всем были довольны, пока в один прекрасный вечер, мы, догулявшись до закрытия метро (закрывается в 00.00) и находясь ещё в центре Рима, задумались, как же нам добраться до гостиницы. По нашим подсчетам, на такси выходило очень дорого. Доехали до Термини и там мы сели на ночной автобус, который, как мы рассчитывали, шел в нашу сторону). Чувствовали мы себя не очень комфортно там, он был переполнен, и ни одного европейского лица, но кое - как доехали, случайно увидев знакомые огни за окном. Так что вывод таков, - если жить не в центре - лучше не опаздывать на метро.
 Метро в Риме сравнительно не дорогое. 1 евро за поездку, которая действует в течение 75 минут, и на автобус в том числе.
 Теперь непосредственно о городе. Рим очень - очень понравился. И особенно запомнился он своими вечерними улочками, теплыми огнями фонарей, балкончиками в цветах и ставнями на окнах. Но 3 дня мне оказалось очень мало, и просмотрено было только половина намеченного из путеводителя.

Большую часть времени первого дня мы потратили на Колизей, Римский Форум и Палантин. Уезжая из Рима, я поняла, что для меня это было не самое интересное и не стоило начинать осмотр города с этого. Но кому как. Общий билет в Колизей и Форум стоит 12 евро, покупали в кассе у Форума. Колизей:

Фотографии из Форума:

Рядом с Форумом есть церковь Санта Мария Нуова (S. Maria Nova). Она не большая, но нам показалась очень красивой.

На площади Капитолия конная статуя Марка Аврелия:

Далее прошлись к памятнику Виктору Эммануилу II. Внутри расположен небольшой бесплатный музей, а слева есть подъем на смотровую площадку, стоимостью вроде 7 евро.

Вид со смотровой площадки памятника:
Вечером прогулялись к фонтану Треви и поужинали в одной из итальянских пиццерий недалеко от него, ужин обошелся в примерно 20 евро вместе с бутылочкой хорошего красного вина.
Второй день нашего пребывания в Риме мы решили посвятить Ватикану, отправившись туда к 9-ти утра. Билет стоит 16 евро. Взяли за 5 евро аудиогид, правда, на английском. На русском не оказалось.

Очередь тянулась длинная вдоль ограды Ватикана, но проходила достаточно быстро, так что, подождав минут 20, мы оказались внутри. В Ватикане мы пробыли достаточно долго, часов до 5-ти вечера (с учетом посещения собора Св. Петра и площади сан Пьетро)…
Прежде чем посмотреть Сикстинскую капеллу, необходимо пройти через залы музеев Ватикана, среди которых и скульптурный, египетский и прочие. Залы музеев поражают зачастую великолепием, но с другой стороны, отнимают много сил и времени.
А в начале музеи Ватикана встречают посетителей садом с «земным шаром», приобретенным Папой Иоанном Павлом II в 1990 году.

Оказывается, что этот шар затрагивает экологическую тему и показывает разрушение планеты. Люди, которые стоят рядом с шаром, отражаются в нем и должно приходить осознание нашего участия в этом разрушении. Внутри музеев:

А мне этот ангел очень понравился…

Лестница:

Позже мы вышли на площадь Сан Пьетро, которая поражает своей красотой. Во главе площади возвышается Собор Святого Петра.

Ну а далее пошли в собор Святого Петра, поражающий своей красотой, грандиозностью, убранством.

В одной из капелл располагается мраморная «Пьета» Микеланджело, сделанная им в возрасте 23-х лет. Очень красивая и добрая. За стеклом.

А это уже статуя Святого Петра. Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются губами к бронзовой ноге, от которой уже мало что осталось.
Убранство собора сверху через решетку:

Далее за 7 евро поднялись к куполу Святого Петра на смотровую площадку частично на лифте, а частично по крутым ступенькам и под наклонными потолками. Но небольшие усилия - и мы можем увидеть восхитительные пейзажи Рима вообще и Ватиканских садов в частности. Ветер гуляет по площадке, Сан Пьетро под ногами и дух захватывает от такого великолепия.

Вдоволь налюбовавшись открывшимися видами, спускаемся снова на площадь:

Ну а далее отправились снова гулять по улицам Рима и к замку Сент Анжело (внутрь него мы не заходили):

Далее по улицам Рима к площади Испании:

А вот и знаменитая лестница:

На третий день решили съездить к морю, в пригород Лидо Центро. Буквально полчаса езды, с одной пересадкой на пригородные электрички, билет на метро годится, чтоб доехать. Здесь прошлись к морю. Есть платные пляжи, есть и бесплатные, на которых очень много приставучих индусов с различным вещицами. Были не в сезон, поэтому народу было мало.

Ну, а вернувшись с моря, прогулялись по Риму, к площади Республики, посмотрели на фонтан на площади Навона.
И следующим утром поехали в аэропорт Чампино, на такси, которое обошлось нам в 30 евро на двоих, и улетели в Брюссель.
Вывод после посещения Рима сделала один - 3 дня для него это очень мало, особенно если хочется и к морю съездить, и Ватикан посетить. Мне не хватило прогулок по вечерним итальянским улочкам. Мы мало очень посетили церквей в Риме, не были в Пантеоне, не посетили сады Боргезе, не гуляли по району Трастевере. В общем, очень многое не увидели. Так что в следующий раз в Риме задержусь на недельку, чтоб вдоволь надышаться ароматом этого древнего красивейшего итальянского города. А то, что я сюда вернусь- это мне известно точно)

Напоследок, ещё несколько фоток из Рима:

Понравилось? Поделись с друзьями!