Канада
Чем хорошо все-таки работать в компании, с зарегистрированным офисом в Ванкувере, так это тем, что в этот зарегистрированный офис периодически необходимо ездить, например, когда проходит внеочередное собрание акционеров для утверждения очередной сделки. Сделка наша недавно получила неожиданное развитие, о котором широкие средства массовой информации напишут на следующей неделе, так что помимо того, что собрание акционеров придется отложить (а на отложенное скорее всего придется поехать мне еще раз недели через две), будет еще куча встреч на тему “как быть и кто виноват”. Скорее всего все будет хорошо, но в компании, с которой мы сейчас сливаемся, будет больше работы по расчистке их авгиевых конюшен, чем я надеялась. Ну да что делать – бывает.

Все-таки зря я Вове Романову пела песню про то, что командировки – это фигня. Врала я, ну или привирала. Некоторые командировки – это здорово, хорошо, когда такие можно выбирать и есть шанс, что будет немного работы. Мало того, что тебя засылают как принцессу бизнес-классом, селят в супер-пупер гостиницу, от счета за которую моя жаба начинает тихо кукситься в углу души, кормить-поить будут в весьма приятственной компании, но самое главное – это лишний день отпуска, а по мне отпуск – это самое важное в работе, потому как в последнее время мне ну никак не хватает отведенных дней. Ну а пилиться в Ванкувер на три дня встреч – это себя не уважать. Поэтому волевым движением руки я взяла себе билет на пятницу, 6 июня, и с легкой руки tru_ravel спланировала заезд на остров Ванкувер на пару дней. А в понедельник вечером я, бодрая и отдохнувшая, поеду на свои встречи. Дима, слава ему, забронировал мне гостиниц на острове, потому как я в связи с частично разваливающейся сделкой, зашивалась на работе я по полной, и, вооружившись картой, я отправилась в Ванкувер. 9-часовой перелет это не хухры-мухры, но розетка в пути делает дорогу даже короткой, с ноутбуком я времени вообще не замечаю – я бы еще пару часов полетала, чтобы добить остатки фотографий из Стратфорда-Кембриджа-Гринвича, куда мы ездили с мамой в ее приезд еще в начале мая и столько наснимали, что никак не удавалось все обработать, уж молчу про то, чтобы написать рассказ, хотя съездили отменно.

Из-за того, что все приличные рабочие люди летят в будни, в пятницу вечером летело 2,5 человека, так что я расположилась аж на двух креслах, на одном сама с компьютером, на другом – мое барахло. Часа четыре я поделала фотки, а потом завалилась спать. С соседнего же кресла утащила вторую подушку и одеяло и свила себе замечательно гнездо. Через еще часа 4 начали включать свет и кормить нас ужином, потому как лететь оставалось меньше часа. Из-за того, что во время полета в нашем персональном ряду не работала видеосистема (а мне она и не нужна была, у меня своя игрушка работала), мне еще выдали 15 тысяч авиамиль, хватит на перелет в любую страну Европы. Из аэропорта я отправилась в близлежащую гостиницу, в которой добила остатки фотографий и из-за того, что мне не спалось, уже в пять утра по местному времени (12 дня по Лондону) решила послать пару e-mail’ов. После этого поболтала с Димой по ICQ, который мне совершенно разумно сказал, что нефиг сидеть трындеть и чтобы я ехала брала машину вместо 8 утра сейчас. Ну я что – мне только пинка дай. Собралась и поехала. В прокате уболтала молодого человека на раздаче машин так, что мне бесплатно сделали upgrade в следующую группу машин и дали Мустанг. Жалко не красный, а то была б я супер-фифа на красной спортивной машине. Но так тоже ничего. Только почему-то кажется что все вокруг еле плетутся, хотя поток идет 120.
Канада

Дорога моя лежала на паром в место с труднопроизносимым названием Tsаwwassen, и навигатор отказывался находить такие неприличные названия на карте. Но я становлюсь почти экспертом настроек этого чудо-устройства – я нашла, что можно ему задавать дорогу не по адресу, а по точке на карте. Дорога от аэропорта до причала заняла полчаса, но, к сожалению, на 9-часовую переправу я не успела. Можно, конечно, было бы забронировать билет заранее, но я понятия не имела, на какой паром я бы попадала, так что пришлось ехать на дурака. Я немного переживала, что не разберусь, как покупать билет и заезжать на паром, но все указатели сделаны абсолютно очевидно, промазать невозможно. Даже на подъезде к порту километров за 5 есть электронное табло, которое указывает загруженность паромов. Мне так и сказали: на 9 утра уже не попадаете, на 10 утра паром заполнен на 46%. Ну и отлично, подумала я, посижу хоть путеводитель посмотрю, а то я даже толком и не знаю, что делать на этом острове Ванкувер – почитать заранее я не удосужилась. Знаю только что хочу посмотреть город Виктория и океан с китами. Но по количеству раздаваемых везде брошюрок я поняла, что мимо китов мне пройти не удастся. Сам заезд на паром организован как любая платная стоянка или дорога: шлагбаумы с будками и человек в окошке, продающий билеты и указывающий, в какую полосу вставать на ближайший паром. Насчет съезда я тоже переживала, думала вдруг задом ехать, а задом я ежу плохо. Но нет, причалили другой стороной и все выехали по прямой, очень удобно, мне понравилось.

Съехав с парома, я поехала в столицу Британской Колумбии, Викторию. Первым делом я решила заехать на Рыбацкую пристань. Как было написано в путеводителе, раньше бухта была центром промышленного рыболовства, но сейчас все больше превращалась в престижный жилой район Виктории.

В районе пристани до сих пор стоят коммерческие суденышки и можно поесть свежевыловленной рыбы (впрочем, как и везде, по-моему на Ванкуверском острове, да и в Ванкувере тоже), припаркованы жилые домики и желтый на картинке можно прикупить за 225 000 канадских долларов. На причале сидит женщина, предсказывающая судьбу, и собаки вместе с хозяевами ходят по ресторанам. Как и везде, где есть вода, то и дело приводняются гидросамолеты, а на стоянке приютились игрушечные машинки, которые помешаются в одно парковочное место.
Канада Канада

После Рыбацкой пристани, я поехала к Внутренней бухте. Не успела я припарковаться, как мимо меня с диким шумом проехала старомодная машина. Оказалось, что совсем рядом можно взять такие машины на прокат. По Внутренней бухте довольно приятно походить, рядом находится Парламент, по которому организуют бесплатные получасовые экскурсии, краеведческий королевский музей Британской Колумбии (по слухам с неплохим мамонтом) и известный отель, покрытый плющом. Еще в Канаде какой-то фетиш на деревянных индейских истуканов: они встречаются буквально на каждом углу, начиная с аэропорта и заканчивая каждой первой гостиницей. Ну и на закуску я почему-то решила пойти в морской музей, потому что подумала, что там будут настоящие корабли. Но довольно быстро сообразила, что судя по размерам музея корабли туда ну никак не поместятся. И вправду живьем были выставлена только лодка Тиликум, на которой в 1901 году была сделана попытка кругосветного путешествия (неудачная). Еще представлены части различных кораблей и огромная коллекция моделей судов. В принципе интересно, но если у нет с собой чада мужского пола лет 7, можно, пожалуй, этот музей и пропустить. На последнем этаже музея находится помещение бывшего морского суда.
Потом зашла в туристический центр и углядела два местечка, куда решила заехать, перед тем, как отправляться ночевать в Нанаймо.
Первым была усадьба Хатли Парк. Сначала я заехала на близлежащее кладбище и никак не могла понять, как же попасть в усадьбу. Потом, доехав до крематория, разобралась: усадьба оказалась аккурат напротив этого кладбища. В саму усадьбу я не попала, поскольку в ней устраивали свадебный прием, да в общем-то в подобных усадьбах я уже была, примерно представляю классические английские интерьеры. Особенно поразил парк вокруг усадьбы, такого разнообразия я просто не ожидала: и японский, и итальянский, и розовый сады, все невероятно красивое. Погуляла с огромным удовольствием. Потом вернулась к машине, потому что по пяти еще хотела успеть попасть на маяк. Стоянка выходит на океан и вдалеке виднеется гора, которая кажется оптическим обманом. По всему периметру стоянки растут рыжие маки, которые встречаются почти везде вдоль дорог. Канада Канада
Канада Канада

Вторым местом, предложенным туристическим центром, был Фисгардский маяк. Это первый маяк, построенный на западном побережье Канады. Маяк был сооружен британцами в 1860 году и до сих пор работает. Поскольку я приехала уже довольно поздно, за полчаса до закрытия, меня впустили без билета и попросили не задерживаться: маяк на ночь закрывают. Вообще на территории помимо самого маяка находится целый форт, везде расставлены таблички с рассказами про защиту во время Второй мировой войны и выставлены экспонаты типа противоторпедных сетей и прочих военных атрибутов.

Маяк стоит на каменистом выступе, вокруг которого реют чайки. Когда я подобралась поближе и залезла на камни, увидела множество разбитых панцирей крабов и всяких моллюсков: чайки вылавливают добычу в океане, разбивают о камни и едят содержимое. Чтобы не задерживать смотрителей маяка, я быстренько побежала к выходу, за мной закрыли ворот, и я поехала ночевать в Нанаймо.

Переночевав в Нанаймо, который находится посередине между Викторией и Тофино, я выдвинулась на побережье Тихого океана. Навигатор сказал, что ехать мне 4 часа, поэтому решила я стартовать пораньше, чтобы успеть на поездку с поиском китов.

Дорога на Тофино проходит по территории заповедника, виляет между гор и то и дело хочется остановиться, чтобы сфотографировать открывающиеся красоты. Но останавливаться мне было страшновато: пейзаж очень напоминал собой картину “Мишка косолапый” и казалось, что на обломанном дереве вот-вот покажется соответствующий герой сюжета. Думаю, казалось мне не напрасно, потому что вдоль дороги то и дело попадались рекламные плакаты, призывающие пойти смотреть тех самых мишек, так что из машины я выскакивала ровно на две секунды, и пулей отбегала обратно после нескольких фото. Потом мои опасения подтвердила девушка в гостинице: я ей сказала, что в Тофино идет очень красивая дорога, но мне было страшно встретить медведя. Девушка сказала, что медведей бояться не надо и они едва ли когда нападают. И что если кажется, что в округе есть медведь, надо начать громко петь песню, и он уйдет. В это я поверила, потому что от моего пения не то что медведь, голодный тигр сбежит, сверкая пятками.

Канада Канада

Вообще вторым откровением стала сама дорога, ехать по которой оказалось не просто и весьма пригодился, кто бы мог подумать, опыт вождения машины в Альпах: дорога так же виляет между гор, забирается повыше, а потом спускается вниз. Местами есть совсем узкие разъезды и висят знаки о каменных обвалах. Когда уже приближаешься к самому Тофино, начинают попадаться знаки, что ты находишься в зоне цунами и показываются пути отступления. Еще перед отъездом в Тофино в Интернете я нашла одну из компании, организовывающих китовые и медвежьи поездки, причем я специфически искала такую фирму, которая использует закрытые пароходики: морозиться три часа в открытой лодке, пусть и в защитном костюме, меня не привлекало. В фотографии веселых людей на экскурсии мне не верилось, к тому же когда я покупала тур, меня предупредили одеваться теплее, несмотря на то, что на выбранной мной посудине можно было спрятаться в обогреваемую часть. Перед отъездом меня попросили подписать форму, что мою смерть надо считать случайной и организатор тура за меня не отвечает. Я попыталась пошутить, что даю телефон мужа, которому надо будет сообщить, если меня съест медведь, но шутки почему-то продавец туров не понял. Оба тура оказались очень милыми. В поисках китов мы уплыли довольно далеко в океан, поскольку погода была вполне приличная, светило солнце и едва ли волновался океан. Но китов в океане мы не нашли, поэтому поплыли к берегу, где гарантированно тусовался кит, знакомый устроителю тура. Как сказал наш “капитан”, этот знакомый кит живет в лагуне аж с 1970-х годов, но несколько ленив и ему не хватает глубины, чтобы выпрыгивать из воды. К тому же на такие прыжки затрачивается много энергии и киты не любят это дело. Поэтому пришлось верить на слово что вот этот фонтанчик и вот этот горбик – очень даже большой кит. Вообще все компании, который устраивают туры, дают гарантию, что кит будет. В случае, если найти животное не удастся, вас будут возить на китовые туры, пока кита не увидите.
Канада Канада Помимо горбика кита, нам показали морских львов и тюленей. Оказалось, что львы наглые и никого не боятся. Сидели на камне, загорали и усом не вели в нашу сторону, поэтому подплыть к ним было можно совсем близко. Девушки-львицы даже устроили сеанс синхронного плаванья около лодки. Здорово, что так отличаются самочки от самцов, которые явно склонны к полигамии: вокруг каждого мужика кучковалась стайка дам, млеющих на солнце. Тюлени же, похожие на сосиски, отличаются скромностью. Тем более, как сказал “капитан”, сейчас они ждут детенышей, поэтому боятся каждого шороха. И, в общем-то, понятно почему: тюлени – любимое лакомство китов, которые в лагуне вполне себе водятся. Поплывет на тебя такая громада с целю позавтракать – станешь тут пугливым.

Вечером первого дня в Тофино я отправилась гулять по побережью, и меня накрыла такая благодать! Настолько чувствуешь себя расслабленным – просто невероятно. На берегу океана люди разводят костры из деревьев, намытых на берег, и на них же сидят, как на лавках. И даже скромная я пристроилась к большой канадской семье, с которым мы болтали за жизнь. Оказалось, что родители лет 50 назад приехали из Финляндии, и дети (детям за 30) говорят даже по-фински. Внуки уже нет.
Канада КанадаА ночью, из-за того, что я все-таки еще не до конца перешла на местное время, я проснулась часов в 5 утра, и лежала и слушала, как за окном плещутся волны: спасибо Диме, заказал мне номер окнами на океан. Ощущения непередаваемые. Я даже уболтала своего начальника, которому с восторгом рассказывала, как провела три дня до встреч, что он решил в следующем году тоже поехать в Тофино: оказалось, что на близлежащих островах есть шикарные курорты и его приятели-канадцы любят там отдыхать. Добраться до такого острова можно на гидросамолете, а за медведями даже ходить не надо: они сами выходят из леса и мирно пасутся неподалеку. Поскольку у моей гостиницы медведей особо не водилось, на следующий день я отправилась их смотреть с туром. К сожалению погода, которая худо-бедно держалась два дня, испортилась и начал весьма ощутимо накрапывать дождь, который к моему отъезду перешел в ливень стеной. Но на лодка для медвежьих туров есть огромные стекла, которые при желании можно поднимать, чтобы делать фото, или выходить на заднюю палубу. Поездка заключалась в том, что мы плыли вдоль берега во время отлива и искали медведей. Когда находили, подплывали поближе и наблюдали за поведением зверя. Основным пропитанием прибрежных медведей являются морепродукты застрявшие в камнях после отлива. Очень смешно было смотреть на маму-медведицу с годовалым медвежонком, который так же, как мама отваливал камни и что-то там ел.

Канада Канада

Помимо медведей в бухте живет куча крупных птиц, особенно много лысых орлов. Как нам рассказали, орлы формируют пары на всю жизнь и чаще всего тусуются вдвоем, за исключением тех случаев, когда высиживают птенцов. Тогда мама и папа сменяют друг друга в своей вахте на гнезде. Нам показали как раз таких почетных родителей, которые живут на одном из островов уже не первый год и очень успешно каждый год обзаводятся потомством. Еще показали какую-то другую птицу, названия которой я не запомнила: эта несколько взъерошенная без белых плеч, как у орла. Вообще удивительно увидеть орлов, живущих на природе, разительное отличие от птиц, которых мы видели в Вустерском замке еще с месяц назад: там в неволе живет несколько птиц, которых показывают посетителям. Да, они совсем ручные и возможно жизнь их сытая и безопасная, но впечатление от дикой природы совершенно другое.
Канада Канада В очередной раз в Тофино мне повезло с рестораном (еще, кажется, мне ни разу не удалось плохо поесть в Канаде): называется Shelter, готовит потрясающую еду из свежевыловленных морепродуктов – вкуснятина. И очень приветливые официанты: когда я уже поужинала, они разожгли камин, и я попросилась пересесть с чаем к огню. Они без слова меня пересадили, хотя я уверена нашлось бы немало желающих поужинать у камина. И потом, когда предложили мне долить кипятка в чайник со свежей мятой, на что я сказала, что не надо, можно лучше счет, они засмущались, потому что подумали, что я подумала, что они намекают, что пора идти, а они вовсе ничего такого не имели в виду. В общем Тофино произвело на меня неизгладимое впечатление. Совсем не хотелось уезжать, но я боялась опоздать на паром в Ванкувер, а в городе мне надо было быть на следующий день в 9 утра. Спешила я на вечерний 7-часовой паром, а попала на 5-часовой, чему очень обрадовалась. Заезд-выезд на паром прошел уже привычно, и через полтора часа я уже была в Ванкувере. Сдала машину, и на такси поехала в гостиницу, чтобы браться за ум и начинать работать.

Автор: nukoshkanukoshka

Понравилось? Поделись с друзьями!