Канада
Итак, вернулся я из 3-х ндельного отпуска, проведённого в Канаде.
Накопилось очень много эмоций, которыми я сейчас долго буду делиться ))
Сразу хочу заметить, что нам было всё очень хорошо организованного родственниками, и, думаю, без них всё было бы намного серее и скучнее.

Поездка в каком-то смысле оказалась рекламной, т.к. всё время я невольно примерял на себя жизнь в Канаде по сравнению с Израильской.
Думаю, можно начать экскурс по фотографиям:

Канада
Мурка мне изо всех сил помогает собираться )) Только я достал сумку, она срочным порядком залезла в неё и уснула... Кстати, в моё утсутсвие оня подросла на четверть своей жизни, так что по приезду я увидел уже не маленького милого котёнка, а здоровую лошадь ))
В аэропорту с Илонкой сдали багаж, поели в МкДональдсе, покатались на тележке для сумок и посадили меня на самолёт.
Двенадцать с половиной часов полёта прошли не так уж и плохо - взлетели, покушали, поспали, покушали, приземлились...
Канада
Свеженький на самом рассвете я прилетел в аэропорт, резвенько забрал багаж, и на выходе меня ждал мой дядя (в дальнейшем - Миша).
Забрались в машину, местный полицейский побубнил на счёт парковки (по случаю 11 сентября они подняли особый шухер), мы извенились и двинулись по направленю к бабушке с дедушкой (в дальнейшем - бабулик и деда)
Как-то совсем не подумав о разднице температур я надел дырявые шорты и лёгенькую майку, в самолёте из под одеяла не вылезал, но в машине быстро согрелся.
Канада

Вечер и утро следующего дня я провёл у самых старших моих родственников...

И вскоре подоспела мама (в дальнейшем - мама). Все собрались, чтобы отметить наши приезды - Миша, тётя (дальше - Ира), двоюродные систер и браза (дальше - Мая и Саймон).
Покушали, выпели, поболтали...
Канада
Следующим утром погуляли по парку возле бабушкинного дома. Уже не в первые ничем не занятые колосальные маштабы в городской черте бросаються в глаза.
Тотальная чистота повсюду как на улицах, так и в домах и квартирах не могла не удивить рядового израилитянина (особенно Тель-Авивянина). Канадцы не убираються никогда - они просто всё время поддерживают чистоту (кстати, к этому быстро привыкаешь). Успешная страна, конечно, не может обойтись без разделения мусора для дальнейшей переработки, делится на органику, пластмасу и бумажные изделия, отдельно также выкидываеться скошенная трава. Хотя Миша ярый противник этого самого разделения, всё равно он послушно это делает ))
С утра все выставляют пакеты с мусором на улицу, уезжают на работу, а отбросы забирает машина.
Со следующего дня, наконец, начались наши приключения, а именно первая поездка - Французская Канада.
Канада, как крупная страна, делиться на 9 провинций и 3 территории - Торонто, например, где мы жили, находиться в провинции Ontario (также как и канадская столица Ottawa).
Мы же в первый день поехали в провинцию Квебек (Québec), где население в основном двуязычное - французский (основной) и английский.
Канада

По дороге заехали в ресторанчик со швецким столом (в канаде это называется Buffet) и сфотографировали вот эту машину.
Количество спортивных машин поражает буквально с первого дня. Они везде, они всегда и их очень большое разнообразие. Многие спортивные машины были знакомых мне марок, но было ясно, что в Израиль эти модели не поставляют.
Кстати, хамеры у них уже не в моде ))
Заехали также по дороге в место, под названием "The Big Apple", где продаётся еда только из яблок. Мы купили что-то вроде пирогов, остались не очень довольны, к тому же даже не сфоткались с этим большим яблоком, их символом :(
Канада
Начало экскурсии в старом Монреале - церковь Basilique Notre-Dame и статуя Maisonneuve.
Маман фоткает, я снимаю.

Двигаемся дальше к стадиону, построенному для олимпийских игр лета 1976. Также отличной смотровой площадке на Downtown (сердце любого мегаполиса, все главные министерства, филиалы, клубы, рестораны).
Канада
Мы посетили кучу церквей, каждая удивляло чем-то своим, но их было на мной взгляд слишком много...
Это - церковь Св.Йосефа
Вид снаружи. Кстати, с обратной стороны открывается ещё один обалденный вид на город.
По дороге в гостиницу, проезжаем вид на Environment Canada's Biosphere и кучу мостов - страна очень богата реками и красивейшими мостами.
Вечером мы с моим соседом, как выяснилось позже, с Хайфы решили погулять по городу.
Оказалось, что мы остановились в самом центре мироздания, поэтому далеко идти не пришлось.
Не могли не попробывать местного пива, поэтому посетили понравившийся бар, где заказали по бочковому "Александру" и пошли дальше изучать местность.
Ближе к концу съели по пицце и заглянули в кальян-бар, где выкурили одну голову. Кстати, там принято к одному кальяну подавать 3 угля.
Ближе к часу ночи было решенно в клуб не идти, а двигать уже домой. Так и поступили.
Канада
День десятый. Продолжаем изучать Монреаль. С утра хотели сделать остановку на бензоколонке, но там уже было 3 туристических автобуса, и мы очень удачно тормознули на следующей азс, где сделали эту и следующие фотки.

Переезжаем ещё один мост и оказываемся в сердце старины Монтреаля.
Старинные дома, поддерживаемые в таком состоянии столетия (запечатленно только на видео), неудобные, но элитные гостиницы, в которых одна ночь стоит тысячи долларов...
Канада
Если вспомню что это - напишу ))
Незванный гость на свадьбе, пожать руку попу так и не решился )
Сзади - элитная гостиница с неудобными номерами )
Канада
Раньше территория Канады была заселена индейскими и инуитскими племенами, поэтому сегодня во многих местах существуют много теперь уже экзотических магазинчиков, посвящённых одежде и оружию этих племён.
Деревянные индейцы - это вход в один из таких магазинчиков.

Лось - один из символов Канады (остальные два - кленовый лист и бобр), поэтому это животное часто можно увидеть на брелках и сувенирах.
Мама решила сфоткаться с двумя такими )
Канада
Хоть дома тут и старые, но молодёжь не отстаёт от прогресса - во время экскурсии была замеченна девушка абсолютно готического вида и спортивная машина без крыши, несущаяся, само собой, на бешенной скорости с орущими из неё парнями и громкой музыкой...
Заканчиваем экскурсионный день проездом через водопад Монморанси (он, кстати на 30 метров выше Ниагары, т.е. 83 метра)...
...и ещё несколько симпотичных мостов.
Канада
Посещаем Cyclorama of Jerusalem, где находиться 360 градусный обзористории Иерусалима, нарисованно проффесионально, видно, что вложе много сил, денег и времени, но больше одного раза туда не тянет...
Заходим за угол и переходим ж/д пути, здесь распологается очередной храм (название не помню).
Это было последняя достопримечательность за этот день, мы сели в автобус и под какой-то фильм сладко (во сне) доехали до гостиницы.
Канада
На вечер мы выяснили, что стоит посетить ночной порт, куда мы и добрались на метро.
Эта фотография единственная, потому что ночью ничего не видно, да и часто просто хотелось насладиться видами не через жк-экранчик...
Рядом проходил концерт какой-то ирландской группы, поэтому запах травы стоял ещё далеко оттуда.
Канада
Обратно решили идти пешком, смотря на красоты Монреаля...

...но т.к. я свой gps не брал, в конечном итоге мы ехали обратно опять на метро...

День одиннадцатый. Оттава. Правительство Канады, перед входом вечный огонь.
При въезде в город столичность совсем не чувствуется - попадаем в какой-то лес, через некоторое время виднеються правительственные здания, пару непонятных скульптур и на этом, в общем-то, всё...
Канада
Шут знает в какой раз выстроенное после здание думы.

Снял не совсем качественную (небо по краям забыл запечетлеть )), но всё равно симпотичную панораму... [при нажатии открывается новое окно с увеличенным снимком]

Несколько кадров в округе
Канада
Полицейский такой, как он должен действительно одеваться (т.е. обычный "коп" так не одевается). Этот оказался очень приветливым, впрочем как и все канадцы )
По обе стороны от этой двери есть английский и французский входы.
Зал заседания, обычные смертные тоже могут присутсвовать в дальней верхней части зала. При нас никакого экшена не было, поэтому мы пошли дальше.
Здесь принимаются законы не окончательно, т.е. английска королева должна это подписать. Хотя ни единного отказа за всю историю не было, этот обряд обязательный.
Канада
Самая интересная вещь в этом здании...

Здание правительства с другой стороны.
Музей цивилизации, вход выполнен в виде к какого-то из героев "Звёздны воинов", судьба меня избавила от просмора этой ленты, поэтому какого именно я не знаю )
Далее обед в очередном "Buffet" и покупка сувениров.
Канада
Заключетелное действо, на которое попали только я с хаевским корешом.
Акробатист и ещё много чего не раз порадовал нас, я даже хотел дать ему пару монет, но конца мы не могли там оставаться - у нас всё по часам.
Одно из лучших мест, на мой взгляд, которые я посетил здесь.
Тысяча островов, Thousand Islands, אלף האיים, в Израиле и Канаде - это самая известная приправа, которая была изобретенна именно здесь...
Изумительной красоты место.
Не смотря на название, здесь распологаются 1800+ островов, большая часть которых купленна американскими и канадскими богачами.
Канада
Левый остров принадлежит канадцу, правый - американский, между ними самый маленький международный мостик ))
Центральный остров. Думаю, наиболее красивый.
Он же с другой стороны
Замёрший я ))
Чайка, парящая ровно со скоростью корабля. Создавалось впечатление, что она привязанна. Отлетала она лишь тогда, когда мы кидали ей какую-нибудь еду - она схватывала её, отлетала немного, проглатывала и возвращалась за добавкой...
Экскурсия на корабле велась на 3 языках - англиский, иврит, русский. Так что, когда я не расслышивал чего-то, я не переспрашивал (похвастался))
На этом французская Канада закончилась и нас привезли обратно в Торонто...

Канада
Следующим же утром едим в зоопарк.
В очень непонятной системе направлений метро и автобусов (между прочим, в отличие от Монреаля, а, тем более, Москвы) мы быстро запутываемся и едим на автобусе в обратном направлении.
Выяснилось это, когда я попросил водителя уведомить нас когда мы будем на месте. Он сказал, чтобы мы не сходили с автобуса, он нас довезёт обратно и покажет куда садиться, что, собственно, и произошло...
Не знаю хорошо это или плохо, но в Канаде существует единая система общественного транспорта, т.е. ты покупаешь один раз билет, при входе в метро или автобус, и больше на своём пути при любых пересадках не платишь.
Мы покупали 10 поездок (стоило 22 что ли бакса) и несолько дней катались.
Мы садились обычно на станции "Sheppard - Young" (это станция-пересадка с линии Sheppard на линию Young, отсюда и название), доежали до какой-либо станции, брали так называемый "tranfer" и при посадке на автобус отдавали его водителю (хотя обычно при подобной пересадке - метро/автобус трансфер не нужен, но не всегда), потом могли у водителя взять ещё один трансфер и пересесть на другой автобус. Единственное правило - ехать только в одну сторону.
Русские мозги, конечно, не раз думали о всевозможных обходных путях, но так как ни один не был применён на практике, разглашать их не буду ))
Канада

На входе мы купили "City Pass" - городской абонемент, т.е. книжечка со входными билетами в основные места Торонто.
Рядом со входом есть поезд, проходящий вокруг всего зоопарка, на который мы решили не садиться, т.к. мы и так приехали поздно, да и дорогой проезд был, на сколько я помню.
Зоопарк поделен по климатическим зонам, каждая из которых - это крупный павильон, где поддерживаеться влажность и тепмература, необходимая животным.
Животные обитают в отличных условиях и каждому выделенно необходимое пространство.
Лично мне было очень приятно смотреть на ухоженных животных.

Эта штуковина больше мужской ладони размером...
Канада

Заканчиваем день на озере Онтарио у хорошей бабушкиной подруги. Фотки некачественные, так как была уже ночь, решил не выставлять...

Следующий день, насыщенная программа, Toronto.Downtown.
Выходим из метро, открывается вид на CN Tower, но gps велит нам идти в обратную сторону, потому что мы направляемся в центр галерей.
Канада
Несколько часов потусовавшись по галереям (я картины, прям надо сказать, не люблю, хотя миллионные цены были интересны), я наткнулся на мужика, который продавал кучи своих фотографий, вот там-то я надолго и задержался, его работы были просто изумительные, я стоял у каждой композиции и долго разглядывал. Потом разговорился с самим мужиком, оказалось, что он тоже жил когда-то в Израиле, а потом переехал в Канаду. Кстати, имеются у него также и израильские виды. У нас есть, что поснимать ;)
Крововки на верёвке - оформительное место между галереями.
Продолжение в порту озера Онтарио, крупнейшем из четырёх "Великих озёр", несколько снимков и мы грузимся на пароход.
Канада
Вид с места посадки на проход, CN Tower видно почти отовсюду, так что это совсем не странно, что она (башня) часто мелькает на снимках...
Приближаясь к островам (они сзади) фотографируем с воды панораму на Downtown, CN Tower & Rogers Center (крытый стадион с выдвижной крышей, домашняя арена футбольной лиги "Торонто Аргонавтс" и бейсбольной команды "Торонто Блу-Джэйс".
Что-то мне подсказывает, что это - яхты, на которых добираются до этих островов...
Канада
Дед, по уши погруженный в виды островов...
Сдвинуть не удалось, хотя на двое я уже сломал ))
Кстати, что забавно, перерыл весь интернет, нигде никакой информации, ни названия, ни чему посвященно нет, поэтому это будет "Вещь без названия" (Координаты: широта 43.638571562, долгота -79.378618658°).
Канада

Сходим на берег и прямяком в CN Tower... Наконец-то ))
Непонятная скульптура с весьма крыпными дятлами на ней...

Виды с башни... Острова. на которых мы до этого были.
Стадион Rogers Center.
346 метров, полёт нормальный

Спускаемся к стеклянному полу, под стеклом которого 342 метра воздуха.
Кстати, стекло может выдерживать вес до 109-и кг на см² (т.е. примерно 14 взрослых гиппопотамов), поэтому меня он, к счастью выдержал, хотя я и вешу как несколько маленьких гипопотамчиков.
Канада
Потом мы заплатили по 9 деревянных с пятака и поднялись на самый верх, т.е. 457.2 м.
Разницы почти никакой не ощутили, но зато побывали для галочки почти на самой большой доступной высоте на сегодняшний день.
Почему почти? Потому что 21 июля 2007г. CN потеряла титул самого высокого здания, отдав его Дубайской Башне.
Пока стояли в очереди на лифт, увидели изображение, на котором были показанны самые высотные башни мира.
На втором месте Останкино, которое ниже CN на 13 метров, есть слухи, что хотят привязать палку к Останкино - как же русские могут быть вторыми?
Канада
После выхода отправили деда домой, а сами решали куда пойти - Rogers Center или Downtown, остановились на последнем.
Схватили по канадской горячей собаке и двинулись... По дороге ещё заглянули в Tim Hortons, в уже излюбленное нами место...

Здание мэрии.
Канада
Старое здание мэрии и часовая башня.
Время уже было позднее, я вбил в gps ближайшее метро, и через несколько минут мы уже сидели в поезде по дороге домой, обсуждая сегодняшний день.
Дома выяснилось, что дед получил по лбу от бабули за то, что бросил нас в городе, но мы его вроде отмазали... ))

Канада
День 14. Casa Loma (Дом на холме). На этот особняк мы потратили весь день.
Замок был построен в начале прошлого века финансистом, промышленником и военным сэром Генри Пеллаттом. Кроме того, что он был мэром города, он также был неплохим бизнесменом (отсюда и его богатство), который первым завёз электричество в эти края... Также он построил первый лифт для своей жены-инвалида.
В конечном итоге, государтсво забрало у него всё имущество, т.к. у него не было возможности содержать все эти хоромы.
Хотя, когда он покидал свой дом (продолжение жизни у него не было таким уж несчастным), он сказал, что счастлив, что это место станет достоянним публики.
Кстати, содержать замок Генри не смог, потому что вкладывал он свои капиталы в земли (кто говорил, что это надёжное вложение), которые обесценились в послевоенное время.

Отопление, по всей видимости, ещё не существовало, поэтому в замке большое количество каминов.
Канада

Очень понравилось, что в особняке существует специальная комната для английской королевы (в которой она ни разу в жизни не была).
Хотелось бы, конечно, быть таким человеком, для которого выстраивают комнату в другой стране, а ты можешь иметь наглость даже не постить её ))

Генри решил пожертвовать стилем оформления ванной комнаты ради современных удобств.
И правильно, надо подметить, сделал ))

Виды с башни

Морячёг сверху )

Сад внизу, которым занималась сама жена и который сегодня поддерживают.
Местный работник.
Цветы прямо перед дворцом со стороны сада (там, где фонтан)

Следующий день - Science Center. Единственное место, где мне по-настоящему не понравилось.
Место только для детей; видно, что угробленно кучу денег, но не в ту сторону.
Сравнивать с московским политехом и хаевским национальным музеем науки и технологии не имеет никакого смысла.
Канада

Справа налево - Мая, какой-то мужик и Виолета, маина партнёрша в цирке.
Продолжение в Китайском ресторане. Заказывали только сакэ. ))

День соревнований. Джоси в центре внимания всех Фалков и Мурычевых.
К сожалению, Джоси ничего не заработала, но зато мы увидели много других красивых и смешных пород... )

Самый классный, наверное, день - Ниагарские водопады.

Нам выдали вот такие вот симпотичные дождевые плащи, и мы поднялись на корабль.
Канада
Совсем рядом с Ниагарой. Нас сильно относит.
Американская часть водопада.

В другом месте нам выдали вот такие плащи и находились мы уже совсем рядом с водопадом.
Потом мы зашли в тюнель, в самый "нутрь" Ниагары. Там есть два выхода, но ни смотреть ни фотографировать не имеет ни малейшего смысла - просто стена воды, не шокирует ни разу...
Канада
Самый верх водопада, здесь он начинает падать вниз. Вода примерно в паре метров от меня.
Здесь чётко видно откуда НА САМОМ ДЕЛЕ берётся вода.

Продолжение в HBBH (Humber Bay Butterfly Habitat). Сумасшедшое количество красивейших бабочек разных размеров и цветов, действительно очень красиво. Я парочку прихлопнул )

Винный погреб. Здесь нас учили правильно наслаждаться ароматами вина )) и дали попробывать некоторые из погреба.
Лучшее оказалось Ice Wine, которое производиться в Канаде и чуть-чуть в Германии благодаря своими климатическим условиям.
Несобранный виноград замерзает до состояния твёрдости как камень, тогда его собираютя и выжимают соки, перебродив это провращяется в Ice Wine. Само собой, это дорого.
Канада

Ира, Миша и мама качественно пьют вино.
Истинный ценитель.
Здесь Миша посеял мобилу )

Какой там Страдивари...
Канада
Злой Михаил со мной на фоне Часов (с большой буквы, потому что, наверное, они что-то значят ))

Мы его, можно сказать, на помойке подобрали, отмыли, отчистили, а он нам...

Ну и в заключение, поехали в казино, в которое меня не пустили, потому что мы забыли дома мой паспорт ((
На слово не поверили, сказали, я выгляжу на 12 лет ((
Канада
Сзади, хоть и не видно, Ниагара )
Фонтан перед входом.

Предпоследний билетик в City Pass - Hockey Hall Of Fame
Очень современное место, часто ударенние ставилось именно на компьютерные технологии, вобщем прикольно.
То, на что канадцы говорят: "It's ok..." )
Миша, в порядке, большого любителя хоккея очень там насладился, а для меня это было больше чем-то диковинным.

Раздевалка. К сожлению, всё прикрепленно, поэтому приходилось стоять в таких позах, чтобы надеть сразу несколько вещей...
Си-си-си-пи )

Чудовищна крутая штуковина, по мишиным словам. Было даже сравнение с короной британской королевы...
Так что, хоккеисты, завидуйте, я трогаю Кубок Стэнли
Канада

Заключение дня, последняя страничка City Pass - The ROM (Royal Ontario Museum).
Всего пара кадров, хотя это очень большой музей, на каждом этаже которого отдельная тема - известные коллекции динозавров, Ближневосточное и Африканскоое искусства, Восточноазиатская и Европейская художественные истории, и канадской история.

Оставшиеся пару деньков мы ходили в ещё один китайский ресторанчик, гуляли, кушали пиццы, распивали кефиры и отправляли меня домой...
Возвращение в Израиль, сумасшедшая жара, мне надо было проехать только одну станцию на поезде от аэропорта (ת''א הגנה), а я домой прибыл по уши в поту...

Зато всё родное ))

Подведём небольшие итоги:
О плюсах:
Очень аккуратные и приветливые люди (во всяком случае, делают вид)
Чистота в стране и домах (разделение мусора, наверное, тоже сюда)
Семьям принято жить в домах, а не в высотках или квартирах
Дома очень продуманные (вытежки в уборных в том числе)
У многих есть macBook вместо обычного лэптопа (notebook)
Скорость интернета в домах такая, как у нас только в организациях (все сезоны Lost скачал за несколько часов)
О минусах:
Цены на товары во всех магазинах указанны без налогов, т.е. написанно, что сникерс, скажем, стоит $1.5, то на кассе ты заплатишь $1.7, не самое умное решение
В душах напор воды не регулируется (возможно, не везде), регулируется только температура
В стране половина граждан - новоприезжие, очень много людей с несильно раскрытыми глазами (японцы, китайцы, филипинцы, корейцы), сюда же смешанные пары
Очень холодная климатическая зона
Ещё есть много прочих раздражающих мелочей, которые, впринцепи, можно без труда исправить, но люди уже давно привыкли, поэтому никому ничего не надо...

Автор: murka3000murka3000

Понравилось? Поделись с друзьями!