Такой надписью Вас встречают в международном аэропорту в Куала Лумпур…2 месяца назад: позвонил друг, предложил полететь семьями  (не по путевке) в Малайзию через Беларусь,  + билеты акционные (на 3-х с ребенком 3000$). В общем долго мы не думали…  Наш путь был такой: ж.д. Киев-Минск, самолет Минск-АбуДаби-Куала Лумпур. Туда вылет 25,10,08 обратно 05,11,08. План был следующий с 26 по 28  мы в столице. 28,10,08 вылетаем на остров Пенанг. Забронировал я гостиницу Shangri-la Hotel в Куала Лумпуре через сайт agoda.ru. (находится гостиница практически на Крещатике, только ценник делить надо минимум на 3). Номера у нас были на 21-м этаже с видом на башни (без дополнительной оплаты). Оплатил на сайте airasia.comперелет Куала Лумпур-Пенанг- Куала Лумпур (стоимость на одного 17$ в одну сторону).

Забронировал гостиницу Holiday Inn Resort на берегу Андаманского моря. (128$ -2-х комнатный номер 50м кв +50м кв терраса и +завтрак). Поехали …С Киева в Минск приехали без приключений, даже рассказать особо нечего. В 15:10 вылетели из Минска. Самолет аэробус, в эконом классе 3 сидения справа и столько же слева. Еще до взлета стюардессы предложили попить воды. Взлет прошел комфортно даже для нашего 2,5 годовалого сына (обычно он пьет сок при взлете, в этом самолете - отказался). После взлета раздали одеяла, носочки, бирюли в уши и повязку для сна. Потом дали влажные салфетки, меню на английском языке, выбор достаточно приятный, как в спиртных напитках (если вина - то французские, виски уровня Балантайс, ликер- Бейлис и Пиво- Heinekenтд.), так и закусках: три вида (курица с рисом, мясо с пюре и паста). Все горячее, если что-то не понравилось после того, как открыл, можешь поменять. Всё это проходит исключительно с вежливыми улыбками персонала и безвозмездным желанием прийти на помощь в любой момент. Минут через 20-30 раздали мультимедийные устройства с новыми наушниками. На них можно посмотреть фильмы, послушать музыку или поиграть в игры. Общее время полета 5,5 часов. В течение всего полета Вас поят каждые 30мин безалкогольными напитками (алкогольные напиткипо запросу в неограниченном количестве.) К концу полета подают мороженое. В Абу-Даби приземлились в 22:35. Между рейсами у нас было 4 часа, поэтому мы с удовольствием провели их в дьюти фри (магазинов немного). Если на табло появился номер вашего гейта, и вы уже закончили с дьюти фри, я рекомендую отправиться на посадку. В вашем гейте будет очень много удобных мест и полная тишина. В самолет (airbass 330 на 400 человек) садились уставшие, но заинтригованные размерами самолета и его фаршем.

В каждой спинке кресла встроено многофункциональное мультимедийное устройство, в котором кроме мульт., игр, фильмов (парочка даже с русским переводом)  и музыки есть возможность посмотреть оперативную информацию о полете и увидеть, что твориться за бортом с помощью 2-х камер: одной фронтальной и одной боковой. При взлете и посадке фронтальную камеру включают принудительно всем. Это приятно и красиво. Если бы нас не разбудили чтобы пристегнуть ремни безопасности и поднять спинку кресла, то посадку мы бы не заметили. Сиденья эконом класса расположены по схеме 2+4+2. В каждом сиденьи не только опускается спинка, но и выезжает вперед само сиденье, а для ног есть мягкая подставка. Мультимедийным устройством можно управлять, нажимая на экран и с пульта, который находится в подлокотнике вашего сиденья.

Пульт позволяет управлять светом, вызовом персонала, можно проведя через него кредиткой совершить звонок в любую точку планеты. За сорок минут до приземления нам раздали иммиграционные карты. День первый, прилет.Аэропорт очень большой (5этажей). К главному зданию нас повезли на поезде. Прохождение паспортного контроля прошло в считанные минуты, а надпись на электронном табло: «Malaysia my second home» подняло настроение еще больше. И вот мы уже с багажом и первыми поменянными деньгами (1$=3.5RN) не выходя с аэропорта, оплачиваем (150RN ) микроавтобус (Family Bas). Гостиницу (Shangri-la Hotel) я забронировал в центре города, рядом с Twin Tour. Ехали в центр Куала-Лумпура примерно 40мин. В отеле приняли нас быстро, номер мы получили на 21-м этаже с видом на башни. Сейчас в гостинице на нескольких этажах идет ремонт, но он не мешает. Обедали мы в ресторане отеля, очень вкусно. На троих 100$, для Малайзии это дорого. Разница во времени с Украиной составляет +6 часов. Отдохнув в номере, мы выбрались на улицу. Вечером в городе особенно красиво. До башен идти минут 7 прогулочным шагом. И вот они красавцы перед нами. С другой стороны башен огромный парк с танцующими фонтанами, водными горками и т.д. Торговый центр в башнях занимает 5 этажей и работает до 22:00. Мы пришли к закрытию. Прогулявшись по местному «Крещатику», мы остановились поужинать в ресторане напротив отеля. Кормят вкусно, счет принесли в 3 раза меньше чем в отеле. Выбор ресторанов и клубов у нас был ограничен, с детьми не везде пускают.

День второй, успеть ВСЁ.Проснувшись поздно, мы все-таки, успели на завтрак (жене я пирожные принес в номер, она кормила сына приготовленной кашей привезенной с собой). Пока наши жены с сыновьями собирались, мы с другом пошли менять деньги. Самый лучший курс в банке башни, но в отеле тоже можно поменять. Поменяв деньги, мы пошли и получили входные билеты на экскурсию в башни на16:15 (билеты бесплатные). Вернулись в отель и семьями на двух машинах поехали в парк птиц. Договаривайтесь о сумме оплаты всегда перед посадкой, а лучше ездить по счетчику. Средний наш счет по городу 15RN. На парке птиц останавливаться не буду, о нем очень красиво рассказал pavluyk в своем отчете: «Занимательная орнитология - парк птиц в Куала-Лумпуре», скажу лишь, что шоу проходит два раза в день, днем в 15:30.

Мы шоу не стали дожидаться и поехали на экскурсию в башни. Обратная дорога стоит на 3RN дороже. Экскурсия в башнях состоит из мини фильма и подъема на лифте на 41 этаж на мост, соединяющий две высотки.

После экскурсии мы пообедали в башнях на 1-ом этаже морепродуктами и до конца вечера занимались шопингом. Цены на мировые бренды, но только которые производят в Малайзии,  в 2,5 раза дешевле, чем в Киеве, + можно торговаться.

В 22:00 магазины закрылись, и мы переместились на открытую площадку  ресторана возле танцующих фонтанов. Для звонков на родину лучше использовать местную карточку, я купил DiGi (Стоит сим карта 58RN на счету 5RN,  пополнил 50RN+50RN, получил на счету 150RN). Звонок в Киев стоит 0,70$/мин. При оформлении заявки смело пишите свой день рождения, например, завтра (подарок от оператора в Д.Р.150RN). День третий, таксист пошутил JВылет на остров Пенанг  у нас в 11:15, спокойно позавтракав и рассчитавшись за номера, мы пошли «грузиться» в такси. Машина была 6-ти местная, нас 6чел + багаж. 15мин нас уговаривали 4 таксиста и 4 сотрудника гостиницы взять две машины, т.к. у них наш багаж не помещался (стоимость каждой машины 120RN), взяв ситуацию в свои руки и затолкав все чемоданы, мы выехали в аэропорт. По дороге я водителю показал распечатанную бронь на самолет, и он всем своим уверенным видом дал нам понять, что всё будет в порядке. По дороге в аэропорт почти все задремали, только мне почему-то не спалось. Через 30минут езды на одной из развязок наш водитель вместо поворота в аэропорт поворачивает в город. Думаю, показалось, я ж не водитель, но, увидев через пять минут табличку город, я поднял шум (мягко говоря). Таксист долго извинялся и обещал доставить нас за 10минут, при этом значительно увеличив скорость. Он меня спросил, в аэропорту 3 терминала, на какой везти? Нас вопрос поставил в ступор. Не доезжая километров 5 до аэропорта, есть круг на нем 3 указателя на 3 разные терминала, и только увидев, их я вспомнил, что на распечатанной брони были похожие буквы LLC. Это был наш терминал. Приехали мы через минут 20, до окончания регистрации было не более  10мин. На регистрацию мы не опоздали, да и после того как пригласили всех пройти в самолет, еще прибежали люди. Самолет был новый, но не большой, аэробус мест на 170, и к тому же, полупустой.

Перелет на низкой высоте длительностью 40минут показался нам приятным и легким. В аэропорту мы быстро получили свой багаж и прошли на выход. Такси оплатили в ларьке не покидая аэропорт. Две машины по 60RN на FeringiBeach, микроавтобусов  у них нет, цена на улице такая же. В гостиницу ехали долго, 50мин. Она находится от аэропорта на противоположном конце острова. В отеле мы быстро все оформили и оплатили. Нас повели показывать номера. Увидев номер с 20м кв без балкона и со старой мебелью, мы потребовали показать нам другие и желательно с террасой. Нас повели на 7-й этаж и открыли один из номеров. Это был номер, который я бронировал в Киеве через интернет. Спальня с гостевой комнатой и огромной террасой.  Описание номера. Ремонт свежий, кроме паркета. Мебель старая, но комфортная.В номере есть: холодильник, чайник, вода, кофе, чай (пополнение всего, каждый день), сейф, в каждой комнате телевизор, dvd по заказу, интернет – платный 57RNв сутки.

В спальне кроме огромной кровати, трюмо и софа.

В гостевой комнате диван, два кресла и столик.

На террасе два шезлонга и все. В ванной комнате есть все необходимое: полотенца: 2 для лица, 2 для рук, 2для тела, 1 для ног, два халата, бритвы с пеной, зубные щетки с пастой, разное мыло, шампунь и кондиционер для волос, шампунь для тела, лосьон после душа, губка для обуви, нитки с иголкой всех цветов и табличка: «если Вам что-то необходимо еще, позвоните по номеру 4». Полотенец можно попросить столько, сколько вам необходимо. Мы брали дополнительно для ребенка. Уборка каждый день, замена полотенец два раза в день. Обслуживающий персонал всегда очень доброжелателен. Они любят вас безвозмездно. Готовы прийти на помощь по любому поводу. Чаевые мы не оставляли. В счета за жилье и в ресторане в стране принято добавлять 10% за обслуживание и 5% какая то такса. Мы попросили еще один такой же номер, и нам без промедления принесли ключи. На седьмом этаже с видом на море номера все такие. Доплаты с нас не требовали. На этом с расселением  закончили.

Отель был полупустой, в некоторых номерах шли ремонты. Сейчас в Малайзии «lowseason» (самые низкие цены), продлится он до 20 декабря.

Т.к. не сезон, то в соседнем отеле мне предложили номер не за 690RNа за 390RN. С20,12 по02,01 и в августе «hightseason» В январе и летом «meadleseason».

В отеле есть ресторан, бассейн для взрослых, детский бассейн, игровая комната (в которой можно оставлять ребенка одного, если ему исполнилось 4 года, и он владеет английским языком), бар, массажный кабинет (отдельно для ног 30мин=35RNи отдельно для всего тела 65RN), бильярд, игровые автоматы, маленький теннис и другие развлечения. На берегу предлагают катание на лошадях, скутере (15мин=65RN), байке и полеты на парашюте. Аренда автомобиля 130RNв сутки, правда движение у них левостороннее. В этот день мы решили пообедать в гостинице и поспать.            День четвертый: на расслабоне.Накануне вечером у сына друзей поднялась высокая температура, и мы решили этот день провести в отеле. Завтрак приятно порадовал своим изобилием. Каждый день можно кушать что-то новое, фреши и свежая фрукта присутствуют всегда. Если что-то закончилось, тут же пополняются запасы. Если прийти к концу завтрака к 10, то выбор будет почти такой же, как и в 6 утра. Бассейн чистый, запаха хлорки не чувствуется. Полотенца выдают по записи в специальной книге регистрации при бассейне. Количество выдаваемых и заменяемых полотенец не ограничено.

Полотенца есть в наличии всегда. Море в отличие от бассейна на Пенанге очень грязное. Черное море в Одессе кажется после этого идеальным. Песок крупный красивый, чистый и белый, без ракушек. Если стоять лицом к морю то слева находится два массажных кабинета от отеля, а справа частный. В частном на 5RNдешевле, но полнейшая антисанитария. Рекомендую идти в кабинет отеля. Самый лучший массаж ног делала мне малазийка. У нее есть карта точек ног, которую она вам обязательно подарит. Если  вас какая-то точка болит, обязательно скажите ей. Она объяснит за что отвечает эта точка и по каким причинам может появляться боль, уделит больше времени больному месту.

В обед мы все-таки выбрались из отеля в соседний с нами китайский ресторан с морепродуктами.

В ресторане много аквариумов с живой рыбой, лобстерами, крабами, устрицами и угрями. Были голодные, заказали много, поели на 200$, но все очень вкусно. В этот вечер легли рано.            День пятый: первая вылазка из отеля. Взяли такси и поехали на ферму бабочек. Таксисты рекомендовали нам не отпускать их, и мы после окончания прогулки не пожалели. На ферме не только огромное количество разных бабочек, но есть и животные, которые ими питаются.

За ожидание такси 2-x часов - 10RN. Так прошла первая половина дня. Вечером мы прошлись по местным лавкам и поужинали в ресторане Gardenbeach. Ресторан очень большой и красивый, с разнообразной кухней. Очень вкусно готовят, рекомендую попробовать козлятину. Цены в несколько раз дешевле, чем в китайском ресторане возле отеля.            День шестой: Храмы.Сегодня мы решили посетить некоторые достопримечательностям. Начали мы с Кек Лок Си. Огромный буддистский храм.

На его тщательный осмотр мы потратили порядка 3-х часов.

Потом водитель нас повез в храм SleepyBudda, а напротив него находится «Живущий Будда» храм.

На обратном пути мы попросили нашего таксиста отвезти нас в индийский ресторан. В ресторане было почти пусто, темновато, но фантастически вкусно. Здесь я понял, чем дальше от отеля, тем дешевле, цена на качество не влияет. Обед с пивом обошелся в 50 дол. Ресторан находится на главной дороге по пути из города в отель, его просто невозможно не заметить. Уставшие, сытые и довольные мы отправились в отель. За такси в этот день я заплатил 135RN. Ужинали мы сегодня то же в Gardenbeach. Вечером пошел дождь. Совсем забыл написать. Сейчас в Малайзии сезон дождей. Дожди если идут, то только кратковременные и совсем не мешают. После окончания дождя через 10минут сухо, красиво и комфортно.             День седьмой: мост и другое.Взяв такси, мы двинулись в Форт, но он в воскресенье оказался закрытым. Затем мы поехали в порт и на пароме

переправились на материк, а потом по знаменитому Пенангскому мосту

вернулись на остров и направились в храм змей. Храм больше похож на мини зоопарк.

К завершению обхода нас пригласили на шоу с кобрами. Сначала достали кобру длиной 2 метра,

мы отреагировали спокойно, затем достали кобру длиной 5метров.

Стало немного не по себе. Расстояние от сцены до скамейки, где я сидел примерно два метра. С коброй работало двое «укротителей». Один держал сзади, другой отвлекал спереди. Зарядившись острыми ощущениями, мы поехали в Toysmuseum.

Очень красиво, жаль, что ничего нельзя купить. Вечером мы занялись шопингом в Гурни плаза. Это самый большой местный торговый центр. Стоимость такси из отеля в Гурни -30RN, обратно 28RN.             День восьмой: джунгли.Весь отдых мы мучили местных жителей: хотим в джунгли, хотим в джунгли, а нам -съездите в национальный парк, там все увидите.

Что можно увидеть особенного в городском парке с бетонными дорожками!? Приехали. Записались на входе. Прошли по бетонной дорожке метров 500. Нет, не интересно. Я вернулся и взял за 100RN гида. Он предложил пройти с одного берега на другой. Я предложение принял. Чтобы обратно не возвращаться пешком, он предложил нам вернуться на лодке. Я согласился, доплата за лодку 100RN. Обрадовавшись, он крикнул, сейчас я только переоденусь. Вернулся наш гид минут через 15 в кроссовках, джинсах и с рюкзаком  с водой. Я его спросил: «ничего, что мы в шортах, босоножках и еще и с детьми!?». «Нет, ничего, я же с вами»,- успокоил он. Я с гидом догнал наших друзей и все вместе выдвинулись. В начале пути мы шли вдоль берега по бетонной тропинке. Минут через 10 мы увидели 2-х варанов, мирно подплывающих к берегу, длиной примерно 1,7м.

Самое интересное, что 5минут назад сын наших друзей именно здесь мыл попу.  Еще через 7 минут мы дошли до табличек. На них указаны виды маршрутов легкий и тяжелый (и очень тяжелый, это когда ты идешь с мачетой и прорубываешь себе дорогу). Т.к. мы были с детьми и не в подходящей одежде, то выбрали легкий маршрут. Мы 4 километра шли с привалами больше четырех часов.

Ребенка я почти всю дорогу нес на руках, у меня открылось и второе, и третье, и четвертое дыхание.

По дороге наш гид смотрел постоянно вверх. Я его спросил: «Что высматриваешь?» Его ответ меня не очень обрадовал: «Да так, висячих змей!!!»

Гид всю дорогу рассказывал, что здесь можно «трогать», а к чему прикасаться нельзя, т.к. можно здесь остаться навсегда

Наконец мы дошли к другому берегу. Здесь для любителей пикника есть место для стоянки с ночевкой.

Недалеко от берега живет местная семья, она занимается спасение новорожденных черепашек. Вот этим всего день.

Обратно на лодке доплыли минут за 30.

Таксисты нас ждали, как всегда, правда, потребовали доплаты целых 10RN. Днем мы отдохнули в отеле. Вечером оплатили поездку на остров Ланкави. Оплачивали не в отеле, а через дорогу слева от отеля, т.к. цена на ребенка отличалась в 6 раз (170RN и 30RN), плюс в частном бюро можно торговаться (6 человек для них это много). Разница в деньгах на 6-х - 50дол, автобус собирает всех с отелей в 8:15. Ну а вечером, как всегда - шопинг.            День девятый: рай бывает не только по телевизору.Автобус опоздал на полчаса. Мы даже слегка занервничали. Отплытие в 9:00. Пробок по утрам на Пенанге нет. Мы прибыли вовремя. Разместившись удобно на теплоходе, мы еще немного вздремнули, а затем смотрели фильм. Плыли 2,5 часа. И вот мы причалили к платформе на воде в 50 метрах от берега.

Здесь нам объявили расписание на день. Плаваем с маской и трубкой, ныряем с аквалангом, смотрим рыб.

Кто умеет плавать, тот может поплыть на берег, кто не умеет, ждет лодку, которая отвезет на берег. В 16:00 обратно. Рыбы и кораллы красивые, как в Египте. Рыб здесь прикормили даже слишком. Чтобы войти в воду нужно «постучать» по воде ластой. А то не успеешь зайти, а они облепили тебя, как коралл. В платформу встроено что-то типа лодки с прозрачным дном.

Кстати, не забудьте взять с собой полотенца из отеля, а то придется тут покупать. Наплававшись вдоволь, мы ожидали обеда. Обед приятно порадовал. Шведский стол. Выбор достойный, для любого запроса. Пиво платное 4RN. Закончив трапезу, нам предложили поехать кормить акул. Мы думали это прикол такой. Nocomments:

После кормежки предложили смелым поплавать здесь же. Желающих оказалось немного. Дальше мы семьями через мост пошли на берег.

Вот он РАЙ. Белый песок под ногами без единой ракушки, спереди теплый океан с коралловым дном и цветными рыбками, сзади джунгли с «зоопарком». Ширина береговой линии метров 20. Здесь стоят шезлонги и ВСЁ. Уплывали очень довольные, с обещанием еще сюда вернуться. Приплыв на Пенанг, мы не поехали в отель, а попросили водителя завести нас в Гурни Плаза, на шопинг.             День десятый: последний.Этот день мы провели у бассейна. В 12:00 сдали номер. Самолет на материк у нас был в 16:15. Между рейсами было в запасе 4 часа. Прилетев в Куала-Лумпур,  мы переехали с терминала LLCв терминал MIAна зеленом автобусе. Стоимость со взрослого 1,5RN. Терминал здесь 5-ти этажный. Поднялись на 5-й этаж, зарегистрировались. Перекусили в кафе. Прошли все контроли и пошли по дьюти-фри. Самолет был такой же, как и сюда. Прилетели в Абу-Даби в 12ночи. Вылет в Минск в 10:15. Несмотря на то, что мы спали в самолете, сняли номер в гостинице аэропорта. Номера классные, как и цена: 180дол номер без завтрака. Завтрак 10дол с персоны. В Минск летели с таким же комфортом. Ну а дальше вечером на Киев. Приехали домой, а тут все в один голос твердят про какой-то кризис, а я говорю не верьте телевизору, лучше летите в Малайзию, отдохните!

Понравилось? Поделись с друзьями!