Мальдивы. Записки экоманьяка

Мальдивы – страна, которой совершенно не идет мусульманство, хоть оно и процветает там уже почти девять веков. Так странно видеть молчаливых, закутанных в черное женщин на фоне ярко-голубого океана, белого песка и кокосовых пальм – кстати, вот я и перечислила вам основные достопримечательности страны, которую очень любят называть раем на земле:)

Я отношу себя к экотуристам, поэтому мне там было интересно: я рассматривала то цветочки, то рыбок, то солнце и небо. Мальдивские люди, как я уже сказала, не внушили мне особого восторга, и хотя они были вежливы, здоровались и улыбались, я бы предпочла их не видеть вообще, потому что на Мальдивах не до людей. На меня там нападало совершеннейшее единение с природой, ее там можно созерцать целыми днями. Кстати, у меня было такое чувство, что все, кроме обслуживающего персонала отеля, только этим и занимались. Наверное, даже те, кто не считает себя экотуристами.
Вроде, ну что в Мальдивах особенного, кроме маленьких островков из чистого белого песочка? Кокосовых пальм на нашей планете полно, Индийский океан почти везде очень теплый… Но мне кажется, вся загвоздка в этом песочке. Он мягкий, чистый, белый, негорячий, и из-за него все вокруг смотрится и чувствуется по-иному. И листья пальм зеленее, и океан чрезвычайно голуб, и небо глубже, и цветы ярче. А все из-за белого песка!
Мальдивы. Записки экоманьяка
Честно сказать, я не удержалась и привезла немного с собой в Москву. Знаете, здесь этот песок абсолютно такой же, только его мало – не хватит даже на очень маленький островок:( В порыве ностальгии я посадила в него кокосовую пальму. Как только она вырастет, я планирую наслаждаться дома Мальдивами в миниатюре:)
Так, про песок рассказала, теперь расскажу об океане. Из-за того, что океан лежит вокруг острова на белом песке, он невообразимо прозрачен и принимает цвет неба. Как правило – это ярко голубой.
Говорят, до цунами кораллы были лучше, и рыб водилось больше, что де, в декабре 2005-го вода стала слишком горячей и многое погибло. Вы знаете, вполне возможно, но все-таки, как показал опыт, в Индийском океане осталось еще очень много всякой живности. К сожалению, мы имели возможность фотографировать только вне водной стихии, поэтому подводных съемок нет. Здесь будут только слова.

Небольшие песчаные акулы плавают прямо у берега, они необщительные и от людей сразу убегают. Вечером у ресторана мы видели и акул более внушительных размеров, метра три в длину (они приплывали кормиться), и большое количество разноцветных скатов. На одной акуле мной были замечены рыбы-прилипалы, с которыми у меня потом (ну, возможно, не конкретно с этими, а с их сородичами) произошла история.
Как-то Дима решил поспать до обеда, и я отправилась сноркать в одиночестве. Надела ласты, спустилась в воду, отплыла метров на пятнадцать, и чувствую, что кто-то трогает меня по ногам. Приятного мало, я вам скажу, потому что я панически боюсь любых прикосновений инородных предметов, особенно неожиданно, и особенно в море-океане. Решила не испытывать судьбу и плыть к берегу. В общем, загадочные прикосновения преследовали меня до лесенки-выхода. Когда я выбралась, в воду как раз спускались дайверы. И тут-то я увидела это «чудовище» во всей красе. Юркая рыбка, сантиметров 40-50 в длину, которая так и вьется около людей. Когда пришел Дима, он рассказал мне, что рыбы-прилипалы специализируются по поиску пищи для родной акулы. И раз эта рыбка здесь околачивается, то и акула, видимо, рядом. Слава богу, когда я через часик все-таки решила совершить еще один заплыв, прилипала и, наверное, ее родная акула сменили место дислокации.
Видели несколько мурен: одну длинную, черную, с гребешком, другую – розовую в пятнышко, еще одна выглядывала из коралла своей несколько фиолетовой мордой. Все они, конечно, были милашками. Хотя та черная показалась мне уж больно длинной и уж очень страшной.
Мальдивы. Записки экоманьяка
Нежной любовью я прониклась к рыбам-попугаям, которые периодически казались больше похожими не на маленьких милых попугайчиков, а на настоящих гиппопотамов, перекрашенных в термоядерные переливчатые цвета. Когда они с остервенением пожирали кораллы, хруст под водой стоял невообразимый. Иногда мое воображение красочно рисовало картину, как такое животное перепутает коралл и меня, и на мою кровь сплывутся рыбы со всех окрестностей:) Поэтому при приближении особо крупных гиппопотамов попугаев, я воинственно навостряла ласты.
Было очень много рыбок, названий которых я не знаю. Поэтому и писать мне тут о них нечего, все они были до безобразия цветные, только вот точные расцветки уже перепутались в голове.
Как-то Дима сходил на вечернюю рыбалку (под предводительством местных хлопцев)
Мальдивы. Записки экоманьяка
Вернулись они уже затемно.
Потом нам приготовили пойманную jack-fish (надеюсь, что пишется так). До того, как ее начали готовить, нам дали посмотреть на нее в сыром виде, а заодно и на весь улов рыбачивших этим вечером туристов. Самой занимательной была самка триггера – грязно-желтая средних размеров рыбка с человеческими зубами. Барракуда и странная красная рыбка, чем-то похожая на нашего ерша, были хоть и вкусными, но не очень примечательными внешне.
Черепах мы не видели, и мант – тоже, был, к сожалению, не сезон. Примем это как повод для следующего посещения Мальдивских островов.

Мальдивы. Записки экоманьяка

Вообще живность на Мальдивах очень общительная и любопытная. Иногда, бывало, идешь вдоль берега, а следом за тобой плывет маленький косячок почти прозрачных, отсвечивающих сиреневым, рыбок. Останавливаешься – и они застывают на одном месте, резко меняешь направление движения – и они меняют. Причем, иногда подплывают так близко к кромке воды, что остается только удивляться, как их на берег-то не выкидывает. Выглядят они примерно так:
Очень забавны раки-отшельники, которые поселяются в пустых раковинах и бегают от туристов с выпученными глазами, таская свой домик на спине.
В бассейн спа-центра были заселены привозные пресноводные рыбки. Вот такие карпы.
Мальдивы. Записки экоманьяка
Вне конкуренции по общительности, конечно, были скаты-хвостоколы. Начитавшись ужасов в сети, их я особенно боялась. И не даром, один из них ненароком, когда ел из моих рук, больно укусил меня за палец!:-D Примерно в такой момент:
Вечерние кормления рыбы, организуемые администрацией отеля, в котором мы жили, были зрелищем захватывающим. Порядка 20 тушек скатов, некоторые из которых по полтора метра в диаметре, почти выпрыгивали на песок за своей порцией халявной рыбы.
До кучи к ним каждый вечер приплывала муренка и большая рыба-шар (последнюю сфотографировать не удалось).
Мальдивы. Записки экоманьяка
По особым случаям, это сборище чтила своим присутствием гордая цапля (хотя я склоняюсь к мнению, что это все-таки был цапель). С цаплями, кстати, у нас случилась очень красивая история.
Вечером перед отъездом домой, мы с Димой вдруг осознали, что мы так ни разу и не встретили рассвет. Только закаты.
Поэтому будильник был поставлен на пять утра, а аккумулятор фотоаппарата – на зарядку. О, счастье, мне удалось не только разбудить Димку вовремя, но и вытащить его из домика! И мы отправились на песчаную косу, уходящую в океан. Вот на эту.
Мальдивы. Записки экоманьяка
Надо сказать, что находилась она ровно на другой стороне острова, и идти до нее нам было минут 20. Постепенно светало, коса уже виднелась из-за пальм. И тут мы, конечно, поняли, что забыли вытащить аккумулятор из зарядного устройства, и сфотографировать ничего не удастся. Знаете, я до сих пор рада, что так получилось. Потому что убеждена: все самое красивое, что я когда-либо видела, останется запечатленным только в моей памяти, а не в памяти фотоаппарата. Теперь мы могли расслабиться и безмятежно встретить рассвет. На белой косе никого не было. Ровно за минуту до восхода солнца рядом с нами приземлилась цапля. Еще секунда – и рядом с ней вторая. Они стояли так и ждали, когда взойдет солнце. Как только оно полностью выплыло из-за горизонта, они расправили крылья и вместе улетели куда-то на запад. Вот такие романтики цапли Мальдивских островов…
Так как рассвет нам софтографировать не удалось, то я покажу вам еще одну вечернюю зарю:)
Помимо цапель на острове водились еще и три вида птиц – маленькие черные курицы, которых особенно любили гонять туристы-дети;
Мальдивы. Записки экоманьяка
кукушки, которые орали рано утром как недорезанные;
и еще два раза мы видели чаек – они там очень маленькие и стремненькие, в общем, не чета нормальным крымских чаещам. Зато мальдивские крабы очень похожи на черноморских.
Да, совсем забыла, большая часть Мальдивских островов необитаемая. Один из них лежал буквально в тридцати метрах от нашего острова. Вот этот.
Мальдивы. Записки экоманьяка
Поэтому мы с Димкой взяли напрокат обычную желтую байдарку и погребли туда, забив на течения и то, что «несанкционированное посещение необитаемых Мальдивских островов запрещено». Вообще, мы на этой байдарке мало кого интересовали, поэтому идея была просто гениальная. Всем, у кого когда-либо будет подобная возможность – сплавать на байдарке на необитаемый остров – очень рекомендую ею воспользоваться. Ощущение ровно как в детстве, когда читаешь про Робинзона Крузо, – немного страшно, но так гордо и приятно… А главное, никаких людей вокруг. Ну со мной рядом был Димка, а он союзник, и потому не в счет:) Вот, он, кстати:)
Еще на острове водились маленькие, но гордые лизарды (у меня до сих пор не поворачивается язык назвать их ящерицами), хотя, думаю, тем, кто видел малазийских крокодилов лизардов, эти кажутся просто червяками. Просто я не могла не включить их в реестр.
Люди, конечно, тоже водились, в основном, под зонтиками.
Автор: blizkayablizkaya

Понравилось? Поделись с друзьями!