Насмотревшись вдоволь на белых людей, сменив 5 отелей и устав удивляться тому что меня узнают кондукторы, водители и продавцы в Покхаре, я решила сбежать куда-нибудь где есть традиции и нет туристов. в Непале совсем мало проходимых дорог, поэтому выбор небольшой. Лонли Пленет советовал старинный город на холмах с традиционной застройкой и по пути в Люмбини(место рождения Будды) - Тэнсен. город упоминается с 16 века, расположен на высоте 1372м. я купила билет на турист бас.
про Тэнсен(Пальпа), Непал

автобус был полон, но из туристов в нем кроме меня были 2 индуса и итальянка, которая на большой остановке накормила меня чудовищно острыми непальскими шариками, так что оставшиеся 2 часа моего пути прошли в попытках избавиться от внутреннего дракона.

автобус высадил меня и толпу непальцев прямо на трассе, так что до города пришлось добираться на джипе:
только в багажнике нас сидело 15 человек +2 детей! у меня был самый маленький багаж. до сих пор не понимаю как мы туда влезли. вообще это нормальная транспортная ситуация для непала да и для всей азии. но в автобусах как правило о туристах пекутся кондукторы, которые не дадут чтобы на вас сели трое и поставили свои сумки..
как-то мне этот город не очень понравился. здесь и правда есть живописные холмы, и смотрят на меня как на инопланетянина, потому что туристов нет, и намасте не кричат со всех углов, и даже на мое намасте не всегда отвечают, и интернет имеется, конечно же в определенные часы - с электричеством здесь такие же проблемы как во всем непале, но что-то не так. у них нет фанты в пластиковых бутылках. стеклянная бутылка выглядят так, будто из нее пили 50 человек, каждый выкидывал ее на мусорку, потом в немытую бутылку снова наливали оранжевой жижки и продавали. спросив продавца где пластиковые бутылки, получила ответ: сейчас не сезон. воду в непале пить опасно даже из бутылок, я старалась пить чай. иногда фанту.конечно проблема не в этом.)) просто с городами как с людьми - либо есть контакт, либо нет. и я решила ехать в люмбини сегодня же, напрасно надеясь, что там будут мирно пастись толпы буддийских монахов и тишинаа. автобус идет только до Бутвала, потом надо пересесть до Бхаиравы, а потом до Люмбини. до автобуса 4 часа. билеты начнут продавать через 2.
про Тэнсен(Пальпа), Непал
мне не хотелось бегать от храма к храму, стараясь ухватить как можно больше
я просто пошла по узким мощеным улочкам с крутыми подъемами и поворотами
хотела дойти до обрыва за этим полем, но меня не пустили солдаты - там у них база.
про Тэнсен(Пальпа), Непал
типичная картина, особенно вдоль дорог:
это вам не lakeside, pokhara здесь почти все в традиционных нарядах.
главный вишнуитский храм Amar Narayan Mandir, у ворот стирка:
про Тэнсен(Пальпа), Непал
сдавая одежу в непальскую прачечную, имейте ввиду, что скорее всего ваши вещи будут стирать руками мальчики или женщины. стирка получается не очень-то деликатная, вещи могут быть испорчены. дабы избежать такой неприятности - обязательно спрашивайте. повещевая оплата - явный признак ручной стирки.
храм построен в начале XIXв. это трехэтажная пагода из дерева с голубями и статуями. вокруг храма стена в 1 метр, эту стену называют великой стеной Пальпы(регион)
в колокол звонят утром и вечером. а еще по праздникам.
на праздник я и попала
свадьба!
процентов 90 свадеб в непале происходит по договоренности родителей. эти молодые совсем не выглядят счастливыми
про Тэнсен(Пальпа), Непал
конечно же есть исключения. в катманду я встретила счастливую пару молодоженов, которые прямо со свадьбы летели в свадебное путешествие в америку
традиционные костюмы, бесконечные обряды, слезы - непременные атрибуты непальской свадьбы. невесты плачут пару месяцев, а потом привыкают. а если нет, сейчас разрешены разводы, но на разведенных никто не хочет жениться, так говорил мой гид.
стол накрыт прямо на земле, гостей немного.
про Тэнсен(Пальпа), Непал
надо отметить что отсутствие вкуса у непальцев - национальная черта
меня тут явно не ждали
я решила не мешать.
тэнсен - центр торговли региона Тераи
про Тэнсен(Пальпа), Непал
рай для любителей пива и рыбки
за фотографированием этой самой мышки меня застали девушки, студентки пед.колледжа, будущие преподаватели английского, одна из них захотела показать мне свой дом и дорогу к автобусу. несмотря на ее будущую профессию, по-английски она говорит очень плохо, и мы мало понимали друг друга
она учила меня различать принадлежность к касте по внешности и рассказала о своей семье и земле
про Тэнсен(Пальпа), Непал
мы спустились к остановке и я поехала в люмбини
но об этом как-нибудь потом

bekukasjabekukasja

Понравилось? Поделись с друзьями!