Непал - страна гор. Путешествинники посещают Непал главным образом ради трекинга в Гималаях. Трекниг - это замечательно! Сама была очарована красотой гор. Гималаи, что и говорить :) Но я хочу рассказать не о трекинге, а о Читване, национальном парке Непала, расположенном на границе с Индией и уже не в горах. Его посещают гораздо меньше людей, чем горы, а зря. Мы прибыли в Читван под вечер. Уже почти стемнело, но это не означало, что делать было нечего. В гостинице нас втретил местный гид и повел нас в местный дом культуры, где было выступление, видимо, группы местной самодеятельности Как известно, в Непале проживает много народностей, и вот представители одной из них (не родственной основному наслению страны, скорее гурунги, или родственные им) исполняли свои национальные танцы. Как мне показалось, танцы боевые, поскольку танцуют только мужчины, с красными повязками на головах и палками в руках, и отбивая палками ритм под звук барабана. Очень здорово смотртится!:)
Непал, национальный парк Читван

А также был танец с огнем
А после выступления к танцорам на общий танец могли присоедениться все желающие туристы
Поскольку основная цель нашего визита в Читван была погулять по джунглям и покататься на слонах, то на следующий день рано утром мы отправились к лодочной станции (ха-ха два раза, поскольку данная станция представляла из себя маааленький деревянный причал и несколько дилнных выдолбленных из дерева лодочек), где загрузились в лодочку. Вот такую:
Непал, национальный парк Читван
Мы путешествовали вдвоем, я и моя напарница по поездке, по Непалу нас сопровождал гид, которого я нашла еще в Москве, плюс местный гид по Читвану и плюс еще двое лодочников, таким образом нас было 6 человек в такой лодке. Лодка погрузилась в воду почти по самые края. И мы поплыли по реке. А река, как видите на следующей фотографии, с непрозрачной водой. И все время в этой воде что-то происходило: то как-будто что-то поднимается со дна, то образуется маленький водоворот, то против течения быстро плывет ветка, находящаяся в вертикальном положении. Кто ее под водой тащил, интересно? Одним словом, река была словно живой дышащий организм, непонятный, а потому опасный. Плыть по ней было весьма своебразно. Не то, чтобы очень страшно, но адреналин вырабатывался А еще, говорят, в реке водятся крокодилы. Я сначала не верила, но когда увидела у одного из лодочников серп, почти поверила. И потом нам пытались показать крокодила, но он он ушел под воду. И еще позже, когда мы уже катались на слонах, другие туристы вроде как тоже заметили крокодила, но я увидеть его не успела.
Река
Пропрыл по реке приличное растояние, мы причалили к берегу и попали сразу в джунгли. Хотя назвать это джунглями в прямом смысле слова трудно, ибо место туристическое и хоженное-перехоженное, там разве что асфальтовой дороги нет. Но тем не менее интересно все равно, и красиво )) В джунглях Читвана обитают обезьяны, носороги, тигры (с тиграми интересная история вышла: сначала нам показали на дереве следы их лап, а немного позже наш местный гид вдруг присел на корточки и стал вглядыватся в даль, одновременно призывая и нас сесть на корточки и соблюдать тишину; на наш вопрос, что они там увидел, он ответил, что тигра, и мы с моей напарницей стали пристально вглядываться в глубину джунглей; и действительно пару раз видели полосатую тень! мы были несколько удивлены, поскольку тигров в Непале осталось всего около 200, и те прячутся в безлюдных местах, да и не стали бы нас водить без охраны там, где могут быть тигры, но тем не менее мы же своими глазами видели полосатые тени от достаточно крупного животного. Уже под конец нашей прогулки гид признался, что это были олени ), разные виды насекомых, и другие виды животных.
Вот несколько фотографий:
Непал, национальный парк Читван
На последней фотографии заснята обезьяна.
После прогулки по лесу мы должны были прибыть к месту, где погонщики слонов мыли своих питомцев. И для этого нам надо было реку перейти, а вней ведь крокодилы водятся. Но мы стали переходить. Вот так:
И перешли. И пошли купать слонов
Купание слонов тот еще аттракцион, ведь на самом деле купают они тебя )
Непал, национальный парк Читван
Но здорово! )) И хотя было это год назад, полученных эмоций хвататет до сих пор )
После купания слонов мы вернулись в гостиницу, переоделись (еще бы!) и отправились снова в джунгли, но уже на слонах. Кататься.
Катание на слонах тоже интересно: ты сидишь на спине слона в небольшой "корзине" (не знаю, как назвать то седло, в котором мы помещались) спинами к другим, по четыре человека на слоне. Со стороны кажеться, что ездить на слоне удобно, на самом деле удобно сидеть только, когда слон стоит, когда он идет, тебя болтает из стороны в сторону.
Слонов с туристами было много, в некоторых местах даже реально были пробки, когда на узкой вытоптанной тропинке два или три слона не могли разойтись. Маршруты для слонов проходили совсем в других местах, нежели те, где мы ходили пешком. И во время катания на слонах мы видели носорогов: две пары, обе пары составляли мама и детеныш.
Непал, национальный парк Читван
В Читване очень красивые закаты! Мы жили в гостинице, находящейся прямо на берегу реки. И вот такой вид был с нашего балкона.
Наш день в Читване закончился. Утром надо было уезажть. Автобус в восемь утра. Но мы встали в шесть и пошли на слоновью ферму. Там живут маленькие слонята. И какие же они милые! Дети есть дети, вне зависимотси от их размера Я просто умилялась с этих слоников!
Уже с раннего возраста слонят приучают к труду:
Непал, национальный парк Читван
А птом мы уехали. Но эмоции и воспоминания сильны до сих пор. Читван обязательно надо посетить. Не трекингом единым жив приключенец
Тем более, это не займет много времени, если времени мало. Мы приехали туда вечером, переночевали две ночи и рано утром уехали, не пробыв в Читване и два полных дня, но успели, как видите, многое ))

elirkelirk

Понравилось? Поделись с друзьями!