В ноябре 2009 года нам с мужем, как-то внезапно, пришла в голову мысль  покататься по рождественской Европе. Нерастрачен

ные дни отпуска и дальнейшие новогодние каникулы позволили высвободить около 3 недель. Две из них решили провести в дороге, а третью тихо и мирно оставили на посещение родителей. которые живут в прекрасном городе Таллине.На booking.com я забронировала отели по очень бюджетным ценам.Маршрут наш был таков: Калининград-Берлин-Нюрнберг-Прага-Лодзь-Друскининкай-Юрмала-Таллин-Калининград.Довольно приличное получилось расстояние. Около 3 000 км. Путешествие началось с воспитания в себе терпения на российско-польской границе) Калининградцы, думаю, меня поймут. Проторачали мы там 4 часа и уже в сумерках въехали на территорию Польши. Поскольку в нашей маленькой семье есть годовалая доченька Зоя, то мы умерили наш пыл и составляли маршрут таким образом, чтобы в сутки проезжать не больше 400 км. Это нам интересно по сторонам глазеть, да на красоты любоваться, а у Зои совсем другие цели. В общем, до Берлина мы добрались только на следующий день, сделав привал в очень милом и уютном польском мотельчике где-то посередине пути.В Берлине мы провели два полных дня. Частный панисионат AUSTRIANA, в котром мы остановились, находился буквально в двух шагах от центральной торговой улицы Kurfuerstendamm. В первый же вечер, выйдя на нее, мы попали на шествие Санта-Клауса. Прямо, как в рекламе Кока-Колы - улица была перекрыта и по ней под звуки "праздник к нам приходит" двигались эти большие фуры с символикой напитка. На спациальных фургонах ехали Санта Клаусы и иже с ними и раздавали бесплатную Кока-Колу. В общем, атмосфера была очень праздничная.В Берлине, как в остальных городах, нас интересовали рождественские ярмарки и красивые места. Мы не любители ходить по музеям, нас всегда привлекает возможность побродить по самому городу. И, конечно, все стандартных экскурсий).В общем , мы целыми днями бродили по городу, питались на ярмарках, гуляли по игрушечным магазинам. Зоя каждый раз радостно вопила и в восторге припадала к ветринам. Короче, к концу путешествия багажниг машины был под завязку набит детскими игрушками и прочими детскими вещами. Мы немного пошопинговали в C@A. Зашли в знаменитый KaDeWe, полюбовали на его ослепительное убранство, выпили по бокальчику Moёt за 11 с половиной евро и поняли, что покупики совершать надо в более доступных местах)Честно говоря, Берлин в плане архитектуры мне не понравился. Скучный, хотя мои друзья, которые провели там больше времени и больше видели, говорят, что в городе много очень интересных и приятных мест. Возможно.А вот Нюрнберг порадовал своим прекрасно сохранившимся старым городом. Мы были там с 23 по 25 января, т.е. встретили Рождество. Еще успели попасть на самую крупную в Европе рождественскую ярмарку. Очень красиво и масштабно. Хотя под конец пути все эти ярмарки слились у меня в одно целое. Они так похожи друг на друга!) Кстати, самая красивая оказалась в Таллине, но об этом позже.В Нюрнберге мы остановились в Park Inn Nurnberg, расположенно буквально в 5 минутах ходьбы от старого города.Очень было интересно наблюдать город 24 января. Все магазины и кафешки работали до 2 часов. С утра в горд было не протолкнуться, но, когда все закрылось, народ с улиц, как метлой смело. Пустота!И красота! Город был наш и мы облазили его вдоль и поперек)А под вечер, в свете уличных фонарей, к дверям местных церквей стал стекаться народ. Все такие торжественные, празднично одетые.Мы почувствоввали себя чужими на этом празднике жизни и ретировались в свой отель, где по-своему отметили католическое рождество купленной в супермаркете индейкой и шампанским. Далее следовала Прага. Безусловно, прекраснейший город, но почему-то на меня он не произвел такого сильного впечатления, как я ожидала. Видимо, я настроилась увидеть что-то невообразимо прекрасное. Как всегда бывает, ожидание чуда более сильно, чем само чудо). Простите меня, любители Праги! Мы провели там три дня. Остановились в King Charles Boutique Hotel Residence. Отель приятный, но до центра надо ехать на трамвае или минут 30 пешком. испробованы оба варианта. Не буду рассказывать о местных достопримечательностях. До меня это сделано тысячи раз. Очень понравилась главная площадь, музыкальные часы, улочки города, изумительные картины в бело-коричневой гамме, которые продаются на каждом углу. Питались не в центре и были приятно поражены ценами и блюдами:бюджетно и очень вкусно!Цены в Германии и Чехии разные. Если в Германии дешевая одежда и дорогая еда в ресторанах, то в Чехии наоборот: еда дешевая, а в магазины лучше не соваться. Т.е. я сравниваю все с нашими, калининградскими, ценами.Дальше наш маршрут вел нас уже в Эстонию через Польшу, Друскининкай и Юрмалу. В Польше мы переночевали в Лодзе. В Друскининае отметили мой день рождения в ресторане литовской кухни. Ну очень вкусно. А в Юрмале отмечали Новый 2010 год. Отель наш назывался Alba Hotel. Находился он далеко от центра,зато в 5 минутах ходьбы от моря. В Юрмалу к нам подъехали мои брат с сестрой, и мы замечательно, в тесном семейном кругу отметили новый год. Выбирались ночью на заснеженный пляж, пили шампанское, катались с горок!супер! А утром первого января поехали в юрмальский авапарк, где очень душевно и весело смыли с себя все тяготы прошлого года. Аквапарк классный!Реокомендую!Первого же числа, под вечер, мы приехали в заснеженный и сказочный Таллин.Много красот я видела, но Таллин для меня все равно самый красивый город!Наверное, его я знаю, как свои пять пальцев, и кадая улочка, каждый дом рождает свои воспоминания.В общм, поедка у нас получилась хорошая, веселая, вполне бюджетная. Маленький ребенок в дороге вел себя на твердую пятерку. Т.е. все купленные ей игрушки честно отработала!)В этом году мы планируем покататься по новому маршруту:Калининград-Торунь-Вроцлав-Братислава-Вена-Зальцбург-Бамберг-Берлин-Калининград.Но об этом я расскажу позже...

Понравилось? Поделись с друзьями!