Португалия, Мадейра, 13-23 сентября 2009

Мы были на Мадейре с 13 по 23 сентября 2009 года. Расскажу об отдыхе. Может, кому-нибудь пригодится.
Отель - Pestana Bay, турфирма - «КВИНТА ТУР», гид по Мадейре – Светлана.
Мы отдыхали на южном побережье и были на 2 обзорных экскурсиях: Сантана и Порто Мониж. Это центр, восток и запад острова.
Фото - карта Мадейры, отель внизу, на юге. Мы поехали на экскурсии вверх острова, направо и налево

ПЕРЕЛЕТ. Летели с пересадкой: От Москвы до Лиссабона, от Лиссабона до Мадейры.
Вылет из Домодедово в Лиссабон в 5-10, но рейс задержали, и мы вылетели около 7 утра. Самолет был полупустой. Летели 5 часов. Прилетели в Лиссабон в 1 терминал.
Те, у кого стыковка от Лиссабона до Мадейры была короткой, на свой следующий самолет опоздали. Но, как оказалось, ничего страшного. Их встретили, накормили и отправили до Мадейры позже.
А у нас стыковка была длинной, но мы вылетали на Мадейру из Лиссабона из 2 терминала. Надо было еще добраться до этого 2 терминала.
Мы летели обе без знания языка, но в турфирме нам все рассказали, нарисовали, куда выходить, куда повернуть, где автобус до 2 терминала. Так что, добрались мы без приключений.
Лететь до Фуншала (столица Мадейры) 1,5 часа. В аэропорту нас встретил водитель с табличкой с нашими фамилиями, он отвез нас в отель.
Время местное – минус 3 часа от Москвы.
ОТЕЛЬ. Отель расположен на узкой полоске между океаном и горами. Когда мы приехали, такие безъязыкие, позвали русского официанта (скорее украинского) и он нам все объяснил.
Туристы в отеле, в основном, пожилого и очень пожилого возраста.
Русских в отеле было человек 15 (мы потом познакомились на экскурсиях).
Вечером в холле играет живая музыка, народ танцует, пьет, расслабляется.
Отель односторонний, все номера смотрят на океан.
Вид на отель со стороны океана и со стороны горы.
НОМЕР. Все номера в отеле с мини-кухней: плита, чайник, посуда, холодильник. Плитой мы не пользовались, а вот чайник – это замечательно! Так приятно попить на балконе чай или кофе.
А вот кондиционеров в номерах нет, только вентилятор. Не знаю, как летом, но осенью в номере было не жарко, кондиционер и не нужен. Мы вентилятор-то включали только ночью. Дверь на балкон мы не закрывали, ночью слышно было, как шумит океан и катает камешки туда-сюда.
Кухня в номере, вид с балкона прямо:
ПЛЯЖ. Пляж у отеля каменистый и дикий, не обустроенный. Заходить в океан по камням сложно. В принципе, я заходила и плавала. Почти сразу у берега - глубоко. На солнце камни раскаляются и пышут жаром, как печка.
Поэтому мы купили резиновые тапки с толстой подошвой. Ходить в них по камням – замечательно. Можно в них и плавать. Только тапки всплывают, как поплавки, а с ними и ноги, в тапки обутые :)))
Если пройти немного направо от отеля, то там камней меньше, галька мелкая. Но заходить в воду по камням без тапок, все равно, неудобно.
Если пройти налево от отеля, то там – платный, обустроенный пляж.
Пляж у отеля, наши замечательные тапки:
ПЛАТНЫЙ ПЛЯЖ. Вход 1,6 евро. Там раздевалка, туалеты, душ, спасатели. С одной стороны - естественный бассейн с мелководьем, с другой - лестница и ступеньки, чтобы поплавать на глубине. Недалеко плавает платформа с лестницей. Можно забраться на нее, покачаться на волнах.
На мелководье полно рыбы. Я надела на палец простую, несладкую сушку и опустила руку в воду. Что тут началось! Они меня чуть не съели! :) Крупная рыба, конечно, опасалась подплывать близко, а вот рыбьи дети совершенно не боятся! :)))
Рыбешки здесь, в основном, невзрачные, незаметные, цветных мало. Чайки, которые сидят вокруг на камнях, интереса к ним не проявляют, хотя на рыбу в океане охотятся очень активно. Мелкие рыбешки плавают в небольшом слое воды прямо на ступеньках.
1 - вид на платный пляж. Над пляжем сверху – кафе.
2 - это там, где мелко. От океана его отгораживает стена. Во время прилива океан заполняет все.
3 – это там, где глубоко.
4 – я кормлю рыбу сушкой.
Португалия, Мадейра, 13-23 сентября 2009 Португалия, Мадейра, 13-23 сентября 2009 Португалия, Мадейра, 13-23 сентября 2009 Португалия, Мадейра, 13-23 сентября 2009
Идти к пляжу от отеля надо через тоннель. Он открыт с 8 до 23 часов. На ночь его закрывают. Это также и один из выходов в город по набережной.
Пляжей плоских на Мадейре мало. Из-за скал большинство отелей не имеет выхода к океану. Иногда у отеля есть лестница, по которой можно спуститься к океану, сразу в глубину.
Зато есть разные пляжные комплексы: от маленьких, что рядом с нашим отелем, до больших. Там народ и купается.
До этого пляжного комплекса от отеля минут 10 пешком через тоннель по набережной, которая начинается как раз над нашим платным пляжем. Вход на территорию комплекса платный 3-4 евро 9 (не помню.
1 - пляжный комплекс, 2 - начало набережной, вдали виден отель (он розоватого цвета):
ПОГОДА. Осень на Мадейре, конечно, не такая, как в Подмосковье. Все цветет здесь круглый год. Летом, говорят, дождей нет. А зимой дожди и тепло +18.
Осень начинается, когда пойдет первый теплый дождь. В этом году дождь пошел 14 сентября, на следующий день после нашего приезда. Но и во время дождя из-за облаков выглядывало солнце, и было тепло.
Отель, где мы отдыхали, стоит в небольшой бухточке. И если с одной стороны над горой синее небо и яркое солнце, то с другой стороны в это же время могут ходить тучи.
Но и если день пасмурный, все равно можно сгореть. Солнце - оно и через облака проникает. Именно в пасмурный день мы немного обгорели, когда не ушли в 12 часов с пляжа, купались, а остались до 15 часов. Понадеялись, что пасмурно.
В основном, было солнечно и тепло, несмотря на осень. Ничего с длинным рукавом надевать не пришлось за все время ни утром, ни вечером.
1 и 2 - погода в одно и тоже время с разных сторон от отеля:

ЭКСКУРСИИ. Мы прилетели на Мадейру в воскресенье вечером. А на следующий день пришла гид Светлана. Она раздала всем карты, рассказала, какие есть экскурсии, какие магазины, куда можно поехать самим и что посмотреть, где можно еще поплавать, где заняться спортом. В общем, на все вкусы.
Мы записались на 2 обзорные экскурсии: в Сантану и в Порто Мониж. Это центр, восток и запад острова. Мы сами отдыхали на южном побережье.
Итак, сначала САНТАНА. Фото – домик в городке Сантана.
Португалия, Мадейра, 13-23 сентября 2009

ЭКСКУРСИЯ в САНТАНУ. Экскурсия на целый день с 9 утра до 18. Стоит 65 евро. В автобусе на 50 человек нас было 25. Можно было сидеть по одному у окна.
На Мадеру приезжают много туристов, в прошлом году было 1 млн. Из них больше всех, 25% англичан, потом идут немцы, французы. В этом году стало больше поляков, а количество англичан уменьшилось. Наверное, их больше всех достал кризис :) Русских 6,5 тысяч приехало. А жителей всего 250 тысяч и половина живут в столице, в Фуншале.
Это нам гид Светлана рассказала, пока мы ехали в автобусе. Она хорошо рассказывает, с таким удовольствием. Как будто нам одним-единственным. И не подумаешь, что она рассказывает это каждой группе. Я бы так не смогла! Она, вообще, рассказывала не только, как обычно, историю страны, легенды и т.д. А еще и о том, как тут обычные люди живут, где работают, что выращивают на своих дачах :)
Мы поднимались в горы, уши закладывало, как в самолете. Окна автобуса стали мокрыми, мы думали, что это дождь. Нет, это такая высокая влажность, что влага конденсируется на всем.
Еще накануне нас Светлана предупредила, чтобы взяли ветровки, теплые вещи. На смотровых площадках в горах очень холодно, ветер, туман. Очень не хотелось с собой ничего брать. Такая жара, мы в купальниках. Какие тут теплые вещи? Хорошо, что послушались. И правда, было холодно.
Сначала поднялись в горы на 1050м, там очень красивые виды, долина, внизу деревушка. Как там люди живут вдали от всех? Сейчас все-таки дороги построили, а раньше? Все пешком, по тропам.
Потом поднялись на 1800м на смотровую площадку. Здесь еще холоднее. Погода меняется просто на глазах. Только что было солнце, пока фотоаппарат достала – всюду туман. Народ стал бояться, как же ехать, ничего не видно, сплошное молоко. А когда собрались ехать, опять все поменялось.
1 - деревушка внизу, 2 - на высоте 1800м
С вершин гор мы спустились вниз смотреть форелевое хозяйство. Хозяйство небольшое, несколько бассейнов с большой рыбой и мальками, красиво подстриженные кустарники. И вокруг горы, горы, горы.
От форелевого хозяйства мы спустились пешком по леваде к автобусу и поехали в городок Сантана. Там сохранились старые домики с соломенными крышами. Раньше в таких жили, а сейчас внутри - музей.
Раньше на Мадейре пшеницу выращивали, соломой крыши крыли. Это было выгодно, климат хороший. А когда началась механизация сельхозработ в других странах, то это стало невыгодно. На Мадейре горы, все растет на террасах, а это ручной труд.
Поэтому, несмотря на хороший климат, многие фрукты-овощи привозные. Местное получается дорогим.
1 - левада, 2 - внизу нас ждет синий автобус, 3,4 - домики в городке Сантана

Потом нас повезли в усадьбу на обед. Давали протертый суп, рыбу или мясо на выбор, десерт, чай, кофе. Вино подавали белое, красное. Наливали, сколько пожелаешь.
Усадьба расположена в красивом месте: горы, океан, водопад. Вокруг сад, виноградник, дорожки, клумбы. Кроме ресторана, в усадьбе есть и гостиница. Гид рассказывала, что здесь часто селятся англичане: им важен красивый вид. А вот русские выбирают отели первой линии, на берегу океана. Потому, что они купаются.
Последняя остановка в экскурсии была на восточном побережье. Если до этого всюду были леса, то здесь - выжженная земля, ветряные мельницы, колючки да кактусы. Степь.
Здесь находится порт и весь торговый флот. А пассажирский прибывает в столицу, в Фуншал.
Отсюда мы вернулись в отель как раз к ужину :)
1 – вид рядом с рестораном, где нас кормили; 2,3 – виды на восточном побережье

capi4cacapi4ca

Понравилось? Поделись с друзьями!