Таиланд без туроператоров (Бангкок - Чиангмаи - Краби - Аюттайя)

Раньше мы всегда в отпуск отправлялись, приобретая туры в Москве - потому что с детьми лучше на все готовое ехать, и к тому же нет времени и опыта на самостоятельную организацию поездок... В этот раз так получилось, что к тому моменту, когда уже пора бы покупать путевку - из за беспорядков в Египте резко снизилось количество туров в теплые морские страны, а ценник на то, что предлагалось уже никак не соответствовал нашим планам, поэтому за день до начала отпуска было найдено специальное предложение на перелеты в Тайских Авиалиниях, куплены билеты в Бангкок и обратно и с расчетом решить все на месте мы отправились отдыхать и путешествовать в Королевство Таиланд.

Годом раньше мы покупали "пакетный тур" в Паттайю с двумя ночами в Бангкоке, поэтому, имея небольшой опыт, а также истории на ru_travel и советы друзей, мы по прибытию в Бангкок, отправились на автобусе-экспрессе AE2 на улицу Каосан и, выбрав понравившуюся местную туристическую контору, объяснили, чего мы хотим и через пару часов выноса мозга консультанта имели билеты на поезд, на самолеты, забронированные отели и экскурсии. Оплатив все это, мы пообедали, погуляли по городу и уже вечером сели на поезд в город Чиангмай на севере Таиланда.
Таиланд без туроператоров (Бангкок - Чиангмаи - Краби - Аюттайя)   Таиланд без туроператоров (Бангкок - Чиангмаи - Краби - Аюттайя)
Путь занимает 14 часов, поэтому мы получили "три в одном": недорого добрались, переночевали и познакомились с Тайской железной дорогой. Это был плацкартный вагон без боковушек (в Таиланде узкоколейка) с весьма мощным кондиционированием, каждое спальное место здесь можно было зашторить, создав личное пространство. Большинство пассажиров - иностранцы, такая же путешествующая молодежь со всего мира, нашими соседями были французы.
Таиланд без туроператоров (Бангкок - Чиангмаи - Краби - Аюттайя)  Таиланд без туроператоров (Бангкок - Чиангмаи - Краби - Аюттайя)
Чиангмай - очень приятный город, считающийся "культурной столицей" Королевства. Это большой, но не такой многоэтажный и суетливый город по сравнению с Бангкоком. Если бы у нас не был ограничен по времени отпуск, то стоило бы тут провести несколько дней.
Таиланд без туроператоров (Бангкок - Чиангмаи - Краби - Аюттайя)    Таиланд без туроператоров (Бангкок - Чиангмаи - Краби - Аюттайя)

В первый же день мы посетили главную достопримечательность - храм Wat Phrathat Doi Suthep, который находится в 15 км. от Чиангмаи на высокой горе. История гласит, что в XIV веке одному монаху приснился вещий сон, что на этой горе находятся чудотворные останки Будды - и действительно была найдена кость плеча. Вскоре монах и король на слоне поднялись на гору, чтобы основать храм. После тяжелого подъема изнеможенный слон умер на вершине и именно в этом месте стоит этот монастырь, являющийся местом паломничества буддистов со всего мира.

Вечером, гуляя по городу, мы случайно обнаружили Night Bazzar - большой рынок, который начинает работу с наступлением темноты. Здесь огромное изобилие недорогой одежды, разных сувениров и фенечек оптом и в розницу на любой прайс и вкус.

Последующие два дня нас ждало путешествие под названием Trekking Mae Tang Area. Обычно набирается группа из 6-10 туристов, но так вышло что было только двое нас и двое гидов, но это не оказалось поводом для отмены мероприятия - тайцы честно провели все как надо.

Рано утром нас забрали из отеля, завезли в отделение туристической полиции, где на вопрос о наркотиках и оружии мы честно ответили "Спасибо, не нужно", и поехали на север. Часа два на минивене  мы удалялись в горы и первым пунктом пути был водопад Mork-Fa. Это небольшой водопад, к тому же зимой поток воды минимален, но наше первое в этом году купание возвысило значение этого места. Огромной радостью было то, что мы были реально вдвоем здесь - редкий случай для таких экскурсий.

После водопадов нас привезли в парк гейзеров Pong Duet, и посмотрев на фонтаны кипятка, бьющие из недр земли, мы двинулись в горы по тропе через джунгли. Маршрут составляет около 10 километров вверх и (как показалось - реже) вниз и для неподготовленных толстопузов может оказаться весьма утомительным или даже непреодолимым. На самых вершинах лиственно-бамбуковые джунгли уступают место настоящим соснам, под которыми мы делали привалы и рассказывали гидам, что "вот тут есть что-то общее с нашей российской природой". По пути мы заходили в деревню, где настоящие тайские крестьяне содержат коров и свиней, живут крайне небогато и искренне рады проходящим туристам, особенно, когда удается продать какую-нибудь нехитрую фенечку.

К заходу солнца мы пришли в поселение на берегу горной речки, где остались на ночлег в настоящей бамбуковой хижине. Наши гиды на огне приготовили хоть и не шикарный, но после долгого пути вкусный и сытный ужин, освещая все фонариками, закрепленными на голове (здесь нет электричества), потом разожгли костер и мы некоторое время посидели, греясь и вспоминая летние походы по нашим лесам.

Утром, согревшись чаем и завтраком, мы продолжили путь. Нам привели слона, посадили на него и около часа мы двигались вдоль реки, любуясь окрестностями, а наши гиды тем временем нарубили бамбуковых стволов, скрепили их лианами и, приняв нас "на борт", несколько часов сплавлялись вниз, преодолевая небольшие пороги. Внизу по течению нас ждал обед в деревне и далее дорога назад в отель в кузове пикапа. Тем не менее, несмотря на легкий экстрим и минимум удобств, эти два дня запомнились как веселый и удачный поход по незнакомым и вполне экзотическим местам.

На следующее утро мы самолетом AirAsia прилетели в Бангкок, пообедали в аэропорту, забрали оставленный в камере хранения чемодан, дождались рейса в Краби, прилетели, нашли автобус в Ао Нанг, прибыли в отель и скорее помчались на пляж купаться. Началась самая приятная часть отпуска ;)

Ао Нанг - на мой взгляд, удачное место для старта путешествий по островам Андаманского моря. По причине небольшого бюджета мы воздержались от дальних путешествий, но основное типа острова Пхи Пхи было отмечено в маршрутах и зафиксировано в фотоаппаратах. В общем-то все эти дни мы провели, купаясь на островах, в красивейших бухтах с чистой бирюзовой водой и пляжами с коралловым песком, а по вечерам изучали местную кухню.

В Ао Нанг, что забавно, мы в первый и единственный раз за весь отпуск встретили... русских, молодую пару москвичей. Просто услышали родную речь, воскликнули "Наши!" и уже через час в беседке под соломенной крышей на территории отеля осваивали остатки алкоголя, купленного в Duty Free и делились опытом отдыха.
В последний вечер мы купили Sunset Tour - на длинной лодке группу из 16 туристов со всех краев света перевозили с острова на остров, где мы купались, ныряли, а потом любовались закатом, поедая шашлычки. Когда совсем стемнело лодка заплыла под скалу и в полной темноте мы плавали в масках вокруг нее, любуясь флюоресцентный микроорганизмами, обильно светящимися при движении. Жаль, что это невозможно было сфотографировать.

Потом мы мы вернулись в Бангкок, заселились в отель на Каосане и первый вечер занялись шоппингом в Pratunam Market. Рекомендуем этот торговый центр для покупки сувениров и шмоток. Для сравнения: после активного торга на рынке в Ао Нанг мы купили прикольный набор солонки и перечнецы за 100 бт (изначально 160), а в Pratunam Market они продаются за 50. Очень много детских вещей, которые составили в нашем случае основную массу. Стоит сказать, что и сама улица Каосан - хорошее место для шоппинга, да и вообще для тусовки - ведь она полностью состоит из баров, отелей, офисов турфирм, магазинов и массажных салонов.

Последний день в Таиланде по плану отводился на экскурсию в Аюттайю, но эти планы были на грани срыва - 24 февраля утром за нами не приехали гиды  по неизвестной причине, но зато вернули деньги и мы, тем не менее, были настроены на поездку и нашли таксиста, который не только нас отвез туда и обратно, но покупал нам билеты, рассказывал как мог и в общем, был нашим личным гидом. При этом, мы и денег сэкономили!

Мы посетили Летний Королевский дворец, храм с Большим Буддой (примерно с пятиэтажный дом) и развалины старого города, который сожгли и разрушили бирманцы еще в 18 веке. Этот день был настолько обильным по посещению храмов и пагод, что мы решили в ближайшие года не посещать уже Индокитай ))).

На этом наше путешествие завершилось и мы, полные впечатлений, замечательно отдохнувшие вернулись в холодную Москву, где уже неделю не можем акклиматизироваться, войти в режим местного времени и смириться с тем, что всего хорошего всегда меньше, чем хотелось бы...
Таиланд без туроператоров (Бангкок - Чиангмаи - Краби - Аюттайя)

Если наш вариант путешествия для кого-то показался интересным и полезным, то прилагаю немного статистики - с ценами и адресами. Это не претендует на идеальный маршрут: где-то мы заплатили лишнее или наоборот сэкономили, но самое главное - мы довольны, что вышло именно так.
1. Перелет Москва-Бангкок-Москва 12-25 февраля = 53 000 на двоих - http://www.thai-airways.ru/  (минусы - бывает и дешевле; плюсы - прямой рейс, отличный самолет, кормят, поят и показывают кино, а еще нет пьяного быдла как в дешевых чартерах)
2. В аэропорту Suvarnabhumi на первом уровне слева на улице находится остановка автобусов-экспрессов (AE2 идет прямо на Каосан, билет 150 бт), а рядом - крутейшая столовка Magic Food. где можно отлично поесть местной кухни (100 бт с человека - это просто объесться, Том Ям забористый).
3. Все перелеты и переезды в Тайланде, отели и экскурсии (кроме островов) были подобраны и оплачены в офисе Intrepid Travel, который находится в отеле Viengtai на соседней с Каосан улице. Вот их контакты - http://www.facebook.com/pages/Intrepid-Retail-Bangkok/322834849940?v=info Все было сделано честно и четко, правда, облажались их партнеры с последней экскурсией, но деньги вернули мгновенно и по факту не подвели.
4. Поезд до Чиангмай идет 14 часов, билет в один конец стоит 950 бт (через Intrepid).
5. В Чиангмаи остановились в отеле Tapae Place, Deluxe Room стоит 1200 на двоих. Рядом красивый храм, близко Китайский Квартал и Ночной Базар.
6. Экскурсия Doi Suthep (храм и деревня) на двоих 1460 бт. Удовлетворительно.
7. Trekking Mae Tang Area - 2 дня и ночь с трансфером и питанием - 4400 на двоих. Особым любителям экстрима - тоже на три дня стоит около 5500 на пару. По факту мы накинули от себя 500 бт гидам за то, что они молодцы.
8. Перелеты Chiang Mai - BKK - Krabi - BKK - 18900 (без учета такси и автобусов). Теоретически тут можно сэкономить, но у нас все было четко и комфортно. Также мы могли бы из Чиангмаи лететь сразу в Краби, если бы не оставили вещи в камере хранения аэтопорта (100 бт сутки).
9. Отель в Краби - Ben House Dbl Superior Room с завтраком 6*1600 = 9600 бт. Нам попался единственный номер, имеющий прямой выход в бассейн (номер комнаты 201)). Но надо было брать 1 ночь, а дальше перебираться на Railay или острова и арендовать бунгало, что в среднем вдвое дороже, но реально круче.
10. Viengtai Hotel в Бангкоке 2 дня по 1700. Отель так себе, троечка, но с учетом того, что это центр тусовки всякой полумаргинальной и хипповой молодежи, то ничего страшного.
11. Экскурсия в Айюттайю - планировалась за 3600 с двоих, но по факту вышло 3200 с личным водителем-гидом.
Ну и там питание, тук-туки, массажи, сувениры...
Надеюсь, что все это было интересно и может кому-нибудь пригодиться.

alexshamrayalexshamray

Понравилось? Поделись с друзьями!