Лизье, Довиль-Трувиль. Май 2010

Я люблю море в любой кондиции, сотоянии и температуре. В детстве я проводила месяцы на рыбацком причале в городе  Ильичевске: летом купалась, загорала, плавала на катамаранах, собирала ракушки. А осенью и весной мы сидели на веранде в курене (так там называют маленькие домики на берегу моря), поедали супчики и салатики и смотрели на море... Со временем этот забытый деревянный причал превратился в фешенебельный курорт с огромными трехэтажными каменными домами. Сейчас я бы его и не узнала, наверное.

Я люблю горячее сочинское море, люблю тревожный и серый Финский залив и юрмальскую отмель, а теперь еще и Атлантический океан...
Для меня и отпуск толком не отпуск, если я хоть немного, хоть часочек не подышала свежей морской соленостью.
А пока я мечтаю оказаться где-нибудь на мальдивском побережье и страдаю от того, что не умею перемещаться силой мысли, расскажу во всех подробностях, как мы побывали на севере Франции.
 Лизье, Довиль-Трувиль. Май 2010
Помните в "Мужчине и женщине" Она опоздала на поезд и не смогла уехать в Париж? А тут  - Он. Благородный рыцарь на кабриолете. Ну так вот: именно здесь все и происходило. Час сорок от Парижа на поезде - и совсем другой мир.
Всем любителям Лелуша посвещается.
Ранним утром в Париже...
Полакомившись хрустящим багетом и круассанами, запив все это изрядной дозой кафе-о-ле, мы направили свои стопы в сторону вокзала Сен Лазар. Так сложилось, что именно с него и начинались все наши французские путешествия.
 Лизье, Довиль-Трувиль. Май 2010
Наученные опытом поездки в Живерни, мы уже знали,  что билет надо компостировать заранее. Вооруженные расписанием, мы стали в очередь. Со всех стен страшили нас объявления о том, что поезда из Довиля вечером переполненные. Мальчик-кассир стращщал нас перспективой остаться в Довиле на ночь. А мы решили – и прекрасно. На ночь - так на ночь. Солнце, море, пляж, французы. Что нам стоит?
И поехали. Заскочили в поезд, которого почему-то не было в нашем расписании. Хм... Но кассир нас убедил, что это тот самый поезд. Уточнив у соседа-француза, что этот поезд действительно идет вовсе не в Довиль, а в Руан. мы выскочили на станции Лизье с намерением пересесть на следующий поезд. В результате мы застряли тут на два часа, проклиная того милого кассира. Хорошо успели выскочить и не поехали в совсем другом направлении.
За эти два часа мы успели выболтать по автомату все наши телефонные карточки, прогуляться на гору до базилики Св. Терезы (одна из самых больших, построенных в 20 в.) и пожариться на солнечной лавочке, скорбя о каждой минуте, которые мы провели не у моря.
Наконец мы дождались вагончика до Довиля и приехали на тот самый вокзал.
 Лизье, Довиль-Трувиль. Май 2010
Яхты нас заманивали, но голод был сильнее. Присев на симпатичной террасе кафе, мы не смогли отказать себе в удовольствии полакомиться дарами моря: честно говоря, меня весьма впечатлила кастрюля с мидиями. Это одна порция.
Быстренько разделавшись со всем этим великолепием, мы направились к берегу. Дома в Довиле просто фантастические: яркие, игрушечные, как декорации. Был совсем не сезон, так что людей было мало, пляжи пустынны. Так что мы ненароком даже обрадовались. что нам, быть может, предстоит провести тут ночь.
Во время отлива по дну можно прийти пешком, а в водорослях предприимчивые французы ловят мидий, а альбатросы лакомятся зазевавшейся рыбой.
Прилив оказался настолько сильным и быстрым, что в какой-то момент нам пришлось спасать наши вещи, буквально выплывая из моря. Так что вопрос купаться или нет нам в весьма прохладном океане решился сам собой.
Назад мы шли уже вечером. По набережным неторопливо разгуливали отдыхающие, а мы запаслись необыкновенно вкусными багетами и сели в поезд. Который. кстати, оказался совсем даже не забитым: полпути в одном вагоне с нами ехала одна пара с двумя детьми и все. Послушные французы, видимо, решили не возвращаться с уик-энда в город.
На следующий день начались дожди и маленькое лето в мае кончилось, так что очень вовремя мы успели оценить пляжную Нормандию.

gam_lettegam_lette

Понравилось? Поделись с друзьями!